РАЗВОД ПО-БАЛЕТНОМУ

26 января 1999 в 00:00, просмотров: 611

Театральная жизнь столицы продолжает кипеть скандалами. И это радует. Скандал — синоним жизни и творческой эрекции. Не успел смолкнуть шум вокруг Валентина Гнеушева в Цирке на Цветном, как подоспели тюзовские разборки. А на днях к ним прибавилось еще одно пикантное дельце. Бурно разошлись режиссер Анатолий Васильев и хореограф Геннадий Абрамов. Восемь лет назад Васильев и Абрамов после долгой высокохудожественной дружбы вступили в законный творческий брак. Анатолий Васильев создал театр "Школа драматического искусства", а Геннадий Абрамов организовал при "Школе..." свой "Класс экспрессивной пластики". Поначалу все было ладненько. Жили-поживали, спектакли выпускали. Но... ...Пять лет назад в Москву приехала легендарный немецкий хореограф Пина Бауш. Она побывала на репетиции у Абрамова, поразилась, восхитилась, расплакалась, не веря тому, что увидела. "Вот тогда все и началось, — вспоминает Геннадий Абрамов, — я сказал, что благодарен Анатолию Васильеву за то, что он не вмешивается в мою работу. За предоставленную мне творческую свободу. Но он мне эту фразу не простил". Думается, не столько фразу, сколько успех экспрессиониста Абрамова. В Москве на показы "Класса..." сбегается вся танцевально-балетная тусовка. Его гастроли в Австрии бьют рекорды посещаемости, он — любимчик международных фестивалей. А в Москве ватага пластических импровизаторов не сочетается с роскошными интерьерами элитарного театра. — Мне все время говорили, что я работаю на себя, а не на театр. При этом я играл почти всегда на стороне. Пятилетний юбилей "Класса..." отмечал не в родных стенах, а в театре "Модернъ" у Светланы Враговой. Она давала и дает сцену бесплатно. У Васильева же все время нервотрепка, приходится терпеть его капризы. Это не театр — это мавзолей, офис, в котором иногда дают спектакли. После реконструкции его здания оказалось, что в первой студии играть нельзя — она только для шедевров мастера; во второй, даже когда она свободна, — тоже нельзя. Почему? Отвечают: она должна отдыхать... Переговорить с Васильевым невозможно — к нему надо записываться на прием и постоянно слышать в ответ: "Нет времени". Все эти откровения и обиды Абрамов высказывает только сейчас, когда они окончательно расстались с Васильевым. А расстались со скандалом. Был издан приказ, в котором Абрамову сообщалось, что он нарушил "творческо-производственную дисциплину, и его "Класс..." в связи с этим расформирован". Что же стало последним ударным аккордом в их взаимоотношениях? — Анатолий Александрович говорил мне, что я не уделяю внимания артистам его лаборатории, которым должен давать тренинги. Но тренинг — это не производственная гимнастика. Тренинг всегда привязан к спектаклю, если спектакля нет, он становится самоцелью. И тогда начинается драма. Я пропустил три тренинга, так как выпускал спектакль "Кровать". И вот за это меня решили наказать. В своем письме к Васильеву я говорил: давай разойдемся чисто, красиво. Не получилось — не по моей вине. Трудно сказать, как отразится уход Абрамова на театре Васильева. Что же касается "Класса экспрессивной пластики", ему обретенная свобода пойдет только на пользу. Привязка к Васильеву давно мешала жизнерадостному, задиристому коллективу. Сейчас Абрамов бурлит экстравагантными идеями. И впервые за последние годы он заранее знает, что и где будет играть его "Класс...": 6 и 7 февраля в театре "Модернъ" показывают премьеру — "Кровать", 12 февраля выступают в "Школе современной пьесы"; 12 марта участвуют в Фестивале современного танца в Вильнюсе и, возможно, поедут на гастроли в Берлин. Развод состоялся — жизнь продолжается...



Партнеры