ЛИДЕРЫ КИНОПРОКАТА 1998 ГОДА

28 января 1999 в 00:00, просмотров: 305

Еженедельник Variety подвел итоги ушедшего 1998 киногода. У них, в Америке, все хорошо: зрители купили 1,39 млрд. билетов на сумму 6,88 млрд.$ — таким образом, Голливуд заработал в прошлом году на 10% больше, чем в 1997-м. В 1997 году всего два фильма стартовали более чем на 3000 экранов, тогда как в 1998-м таких монстров было уже восемь, и 10 картин (против 7 в 1997-м) собрали в премьерный уик-энд более 30 млн.$. Конечно же, главной сенсацией года стал "Титаник". Вот лишь краткий перечень его достижений: 600 млн.$ в американском прокате и 1,83 млрд.$ в мировом, 11 "Оскаров", 25 млн. проданных видеокассет, 26 млн. копий саундтрека, 15 недель на 1-м месте в кино-хит-параде. Но не Ди Каприо единым жив кинозритель, и прошедший год продемонстрировал, что два фильма на одну и ту же тему, вышедшие в прокат с разницей в несколько недель, могут вполне сносно ужиться и привлечь каждый своего зрителя. "Армагеддон" и "Мощный удар" (Deep Impact), "Муравей Антц" и "Жизнь жука" практически не мешали друг другу. Широкий спектр комедий — от изысканных ("Лучше не бывает") до тупейших ("Все без ума от Мэри") — в очередной раз доказал, что для кассового успеха вовсе не обязательно иметь бюджет более 100 млн., навороченные спецэффекты или стаю суперзвезд в главных ролях. Феноменальный урожай билетов собрали в 1998-м мультфильмы: "Мулан" и "Жизнь жука" от Disney, "Муравей Антц" и "Принц Египта" от DreamWorks, "Ох, уж эти детки" (the Rugrats Movie) от Paramount и уорнеровский "В поисках Камелота" вместе собрали в Америке 600 млн.$, что делает год самым кассовым для анимационного кино. В конце года на экранах появилась обойма картин, которым кто-то из голливудских магнатов, видимо, решил прилепить ярлык "кино не для всех" — "Жизнь прекрасна", "Элизабет", "Влюбленный Шекспир". Однако показатели кассы этих картин, шедших (и идущих) в ограниченном прокате, а также критика и выдвижение их на всевозможные премии доказывают, что интеллектуальное кино тоже может (и должно) быть массовым. Самым главным сюрпризом 1998 года в ограниченном прокате стал, конечно, вышедший в марте "Эверест". Фильм шел в 60 кинотеатрах, при этом собрал за 47 недель 57,9 млн.$ и не опускался ниже 28-го места в списках лидеров проката, где находится по сей день! Еще один, последний, рекорд касается доходов студий. В 1998 году впервые за всю историю кино сразу две студии — Paramount и Buena Vista — пополнили свой карман более чем на 1 млрд.$. Warner, Fox, Sony и Disney также чувствовали себя в прошлом году весьма неплохо, и только Universal зритель не жаловал. Но студия-ветеран в конце года все же забила "гол престижа", выпустив на экраны "Фельдшера Адамса" с Робином Уилльямсом. Название Сборы премьерного уик-энда Общие сборы (млн. $) 1. "Армагеддон" 36,1 201,6 2. "Спасение рядового Райана" 30,6 190,8 3. "Все без ума от Мэри" 13,7 178,0 4. "Жизнь жука" 33,3 165,0 5. "Разносчик воды" 39,4 160,0 6. "Доктор Дулиттл" 29,0 144,2 7. "Час пик" 33,0 142,0 8. "Мощный удар" (Deep Impact) 41,2 140,5 9. "Умница Уилл Хантинг" 10,3 138,4 10. "Годзилла" 55,7 136,2 1. "Годзилла" 55,7 136,2 2. "Мощный удар" 41,2 140,5 3. "Разносчик воды" 39,4 160,0 4. "Армагеддон" 36,1 201,6 5. "Смертельное оружие 4" 34,0 129,8 6. "Жизнь жука" 33,3 165,0 7. "Час пик" 33,0 142,0 8. "Шоу Трумэна" 31,5 125,6 9. "Спасение рядового Райана" 30,6 190,8 10. "Секретные материалы" 30,1 83,9



Партнеры