ГРУДАСТОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ПУШКИНА

9 февраля 1999 в 00:00, просмотров: 270

Кто лучше поймет Пушкина, чем голая женщина? Дамы были в полиэтилене, а под ним — ни-че-го, только сердце, любящее "солнце русской поэзии". Если бы Пушкин попал на этот эротический перформанс в его честь в галерее "ЭКСПО-88", он бы точно порадовался. До воплощения Пушкина оставалась чуть меньше часа, а пока он взирал на происходящее глазами собственной мумии. Увидеть же саму мумию было непросто, ее закрывали тела сошедших со страниц поэм героинь. Мумия стояла в конце тоннеля. По тоннелю ходили дамы. Дамы в полиэтиленовых платьях разукрашивали разноцветными красками черно-белые рисунки своего создателя, коими были испещрены стены тоннеля опять же из полиэтилена. Рукою Пушкина на этот раз выступил художник Михаил Рошняк, который вот уже 10 лет (!) изучает стиль Александра Сергеевича. Нет, он стихов не пишет, зато рисует, как поэт, — те же люди, кони. Сей перформанс художник назвал "Неотправленные письма Пушкину", и оформлять посылочку ему помогала модельер Тамара Ляховская, разработавшая ноу-хау по пошиву одежки из такого неудобного материальца. Наибольшую популярность у публики снискала модель Лиза из "Пиковой дамы", чья грудь так и норовила выскочить из ее декольтированного платья. Лиза кокетливо склоняла головку к плечу, и полиэтиленовые перья с полиэтиленовой шляпы касались ее обнаженного плеча. Татьяна Ларина с Людмилой сияли также роскошными телами из-под не менее достойно их подчеркивающих нарядов. Скромна оказалась лишь старуха из той же "Пиковой дамы" — вся в черном, включая черный чепец, одни глаза из-под оборок. Мадемуазели были смелы в одежде, но скованны в движеньях. На помощь им кинулась публика, отбирая у Рошняка кисти и краски, дорисовывая пушкинским персонажам крылья, рога и копыта — со всем уважением, но в стиле нынешней эпохи. Не подумайте плохого, публика была почтенной — многие с высшим филологическим образованием, пришел даже один доцент. Именно он и вывел, грустно усмехаясь, "Здесь был Санек". Что ж, сия метафора совсем не прозрачна — таким остался великий наш пиит в памяти народной. И тут явился Пушкин. Бакенбарды, профиль, кудри — точно он. Скромняга не представился, лишь махнул рукой на противоположный дом на улице Забелина, на который упала тень Пушкина. (Для въедливых — профиль Пушкина и картинки из его жизни проецируются из окна "ЭКСПО-88" каждый вечер, как стемнеет и пока идет выставка — еще неделю.)



    Партнеры