КАВЕРОВОЕ БОМБОМЕТАНИЕ “МЕТАЛЛИКИ”

12 февраля 1999 в 00:00, просмотров: 184

Исполнение так называемых каверов по ночным клубам дает русским рок-музыкантам реальную возможность выжить после финансового безобразия 17 августа. Круг замкнулся — мы вернулись к тому, с чего, собственно, все и начиналось. В 60-е и 70-е на танцплощадках и школьных вечерах 1/6 части суши будущие генералы и прокуроры отечественного рока играли "фирму", т.е. те же самые "кавера" по-нынешнему — песни всяких Beatles, Rolling Stones, Monkeys, Deep Purple, Grand Funk Railroad и пр. А всякие там Beatles и Stones и др. в начале своей музыкальной карьеры тоже не брезговали исполнением чужих шедевров. Первые, например, заправившись в Гамбурге немецким пивом и наркотой, терзали произведения Чака Берри и зубастого Карла Перкинса. Вторые в родных лондонских блюзовых пивнушках изгалялись над Мадди Уотерсом и Homlin' Wolf... Ничего, люди слушали и еще в ладоши хлопали. В конце 20-го века появилась очень милая мода — запись так называемых трибьютных (англ. tribute — вклад) дисков, отличный способ популизировать нетленки рок-культуры. n n n В 1998 году группа Metallica, устав загружать и перезагружать мозги почитателей собственными творениями (слушайте альбомы "Lоаd" и "Re-Load"), рванула бомбу удвоенного действия — выпустила каверовый двойник "Garage Inc.". Дядьки вспомнили молодость — в том числе и первое выступление в марте 1982 года в благословенной Калифорнии, в г.Анахейме. За барабанами тогда так же, как и сейчас, сидел Ларс Ульрих. Джеймс Хетфилд так же, как и сейчас, пел и наяривал на гитаре, а вот на бас был поставлен некий человек Рон с веселой для русского уха фамилией Макговни. Рядом с ним светил своей рыжей шевелюрой хулиган Дейв Мастейн. Они играли все что знали. А знали они очень много, потому что много слушали, и самая большая фонотека была у Ларса... Весь материал, представленный на этом удивительном альбоме, имеет прямое отношение к истории Metallica. Если первый диск представляет собой кавера, записанные Хетфилдом и Ульрихом с помощью продюсера Боба Рока в 1998 году, то второй CD — настоящий кладезь сокровищ для рок-археологов. Он является своеобразной данью первым дням существования группы, когда парни начали репетировать в гараже Рона Макговни (о, господи!), и к тому же включает материал, зафиксированный на сторонах "В" металликовских синглов. Шестой и седьмой треки второго диска записывались с басистом Клиффом Бертоном, погибшим в автокатастрофе... Умница Ульрих так сказал об этом альбоме в октябре прошлого года: "Уверен, настоящие музыканты должны знать свою музыкальную историю. Когда мы отказываемся понимать или хотя бы уважать нашу историю, мы ограничиваем себя сознательно. Главная цель альбома — предоставить людям возможность понять, что влияло на нашу музыку, что нас вдохновляло много лет и до сих пор вдохновляет". Этими бы устами да российский поп-роковый мед пить. У нас не только музыканты отказываются видеть дальше собственного носа — обычные граждане родства не помнят... Слушая альбом, отчетливо понимаешь — замес музыки "Металлики" на 50% состоит из риффов, настроения, свободы и смелости такой британской группы, как Diamond Head, а на 50% — из коврового бомбометания Лемми и его Motorhead'а. О мастерстве исполнителей 27 композиций говорить не будем — мастерство не пропьешь и не прокуришь, с девочками не прокутишь. Ульриху за ударную работу предлагается выдать медаль "отличного молотильщика по банкам", а журналистам, объявившим клип на песню "Turn The Page" "жестким порно", — посоветовать окунуться в родные телевизионные программы типа "Клубничка", "Про это", "Playboy". Или ознакомиться со съемками презентации металликовского альбома в клубе "Свалка" — где за комплект компактов "Металлики" веселая особа радостно стащила с себя платьишко с люрексом, без всяких комплексов вывалила все свое спелое девичье хозяйство на обозрение визжащих подростков в кожаных портках и всячески подчеркивала свою готовность пойти на большее во имя любви к музыке. Стареющая трудяга-проститутка из клипа может быть уволена за пуританство и формальное отношение к делу. 26 композиций групп Discharge, Diamond Head, The Silver Bullet Band, The Misfits, The Merciful Fate, Blue Oyster Cult, Thin Lizzy, Lynyrd Skynyrd, Holocaust, Killing Joke, Budgie, Blitzkrieg, Queen, The Anti Nowhere League, Sweet Savage, Motorhead звучат бодряще и совершенно не напоминают груды мертвых, никому не нужных тел или мутантов с острова доктора Моро. Главный сюрприз альбома — ураганоподобное исполнение "Металликой" песни Ника Кейва "Loverman". Казалось бы, что может быть общего между крепко стоящими на земле коренастыми металликосами и миражирующим панком и готом? Общим оказался интерес к состоянию человеческой души, ее погружению в пучину отчаяния... Но одна проруха на компанию мудрых старухов из "Металлики" все-таки нашлась — "Sabbra Cadabra", естественно, группы Black Sabbath. Нет, не получилась эта каменная чаша у Хэтфилда-мастера. Есть, видать, у медвежонка Оззи какой-то великий секрет... Который, весьма вероятно, знает Константин Кинчев и его "Алиса". Вот тебе, бабушка, и сюжетный поворот! Говорят, они ("Алиса") офигительно играют Black Sabbath. И тут меня посетила одна очень интересная мысль... На этой загадочной ноте, пожалуй, сегодня и закончим.



Партнеры