РОК-ОЛИГАРХИ ЗАГРЕМЕЛИ КОСТЯМИ

12 февраля 1999 в 00:00, просмотров: 164

Юбилейный тур "Машины Времени", о котором столько говорили в конце прошлого года, наконец стартовал... в Израиле. Это на первый взгляд может выглядеть странным и взбалмошным поступком. Мол, при чем тут 30-летие величайшей рок-группы России и далекое государство Израиль? Однако если учесть, что музыка "МВ" даже в самые тяжелые времена большевистских репрессий апеллировала в основном к сознанию интеллигентствующей публики (а вся эта публика, как известно, давно греется на исторической родине), то ничего странного нет и в помине... Музыканты объехали три города, спровоцировали три аншлага и чуть было не сгинули в израильских кибуцах, заблудившись в окрестностях Тель-Авива. Размах мероприятий, которыми будет сопровождаться тридцатилетие "Машины Времени", скорее всего, возвратит ветеранов рок-фронта в число основных музыкальных ньюсмейкеров сезона. Планы у Андрея Макаревича и К° поистине грандиозные. Решено объехать чуть ли не все русские колонии планеты, а также Россию вдоль и поперек. Израильский старт был для группы суперудачным. Далеко не самые маленькие концертные площадки, арендованные промоутерами, не смогли вместить всех носителей русского языка, проживающих на Земле обетованной. Музыканты остались очень довольны и приемом, и организацией, и погодой. На концертах "Машины Времени" можно было встретить кого угодно: и пожилых респектабельных диссидентов, и прилично одетых дам, и неформального вида подростков, и даже маленьких детей. Все они были в полном восторге и страстно подпевали г-ну Макаревичу и его друзьям. В итоге артисты потеряли чувство времени и играли два с половиной часа вместо оплаченных полутора. Настоящим хитом стал акустический блок с более чем уместной в данной ситуации песней "Письмо из Израиля в Америку". По окончании концертов выяснилось, что трех представлений явно недостаточно, и в ноябре "машинисты", скорее всего, вернутся в Тель-Авив. Вполне возможно, к тому времени русскоязычной публики в Израиле прибудет. n n n Борис Гребенщиков, в отличие от "Машины Времени", осваивает в основном российское музпространство. Рок-гуру в очередной раз решил продать свое уже неоднократно проданное рок-н-ролльное прошлое и обнародовал на днях программу "Электрический Пес", состоящую на 99 процентов из "золотых" хитов "Аквариума". Мероприятие прошло в ГКЗ "Россия" и было предназначено явно для состоятельных фэнов БГ, благополучно переживших дефолт и крах банковской системы. Публика по большей части прибывала к месту действия на холеных иномарках, была облачена в дорогие костюмы и вечерние платья, предпочитала мартини простому портвейну, хотя подпевала и плакала не менее искренне, чем клиентура какой-нибудь "Горбушки". Наибольшее количество слез, как и ожидалось, было пролито во время исполнения "Мочалкиного Блюза", "Снов о чем-то Большем", "Серебра Господа Моего" и прочей беспроигрышной, с коммерческой точки зрения, классики. Справедливости ради стоит отметить, что Борис Борисович честно переосмыслил все свои сочинения и добавил в них изрядную дозу этнических звуков. Наверное, поэтому на сцене в товарном количестве присутствовали клавишники, перкуссионисты и другие личности, которые очень странно выглядели в интерьерах ГКЗ "Россия". Не менее экзотично смотрелся своеобразный танец живота в исполнении БГ, не говоря уже о МС (что-то вроде рэппера), который пробубнил в микрофон нечто совершенно невнятное во время исполнения "С Утра Шел Снег".



Партнеры