ПАНАМСКИЙ КАНАЛ БЕРЕЗОВСКОГО

19 февраля 1999 в 00:00, просмотров: 238

Победоносное наступление на Березовского продолжается. На днях Генеральной прокуратурой России было возбуждено уголовное дело в отношении руководства подконтрольного Б.А. "АвтоВАЗа". "Автомобилисты" подозреваются в совершении целого ряда преступлений: мошенничестве в особо крупных размерах, невозвращении из-за границы валютных средств и уклонении от уплаты налогов. Березовского не зря именуют "Мориарти наших будней". Аферы и махинации он умеет придумывать гениально. Наша газета уже не раз писала о схеме ухода от налогов, разработанной Березовским. Теперь эти факты получили официальную огласку. Суть в следующем: по закону при поставке автомобилей на экспорт они освобождаются от уплаты НДС и акцизов. Чем руководство "АвтоВАЗа" умело и воспользовалось. На протяжении 1993—1998 годов акционерное общество регулярно продавало машины за рубеж по ценам на 30 процентов дешевле рыночных. В качестве покупателей выступали фирмы, принадлежащие руководителям "АвтоВАЗа" (кипрская "Лада Интернешнл", панамская "Евро Лада Интернешнл", греческая "Лада Хеллас", немецкая "Е и А Трейдинг Корпорейшн", итальянская "Лада Кар Трейдинг" и др.). Немудрено, что до обозначенного в документах пункта назначения товар не доходил. "Автовазовцы" возвращали машины в Россию, где продавали уже по рыночной цене. Разница между отпускной ценой завода и розничной, а также невыплаченные налоги, оседали в карманах команды Березовского. Как установили в МВД России, только в 1997 году в результате таких махинаций в бюджет не поступило 800 миллионов деноминированных рублей. Еще сто миллионов долларов (ущерб от 30-процентной скидки) не получил "АвтоВАЗ". "Навар" комбинаторы размещали на счетах заграничных банков. При этом общая задолженность "АвтоВАЗа" в бюджетные и внебюджетные фонды росла с каждым днем (по данным на первое января прошлого года, она составила почти двадцать миллиардов (!) деноминированных рублей). Пока в деле фигурируют лишь официальные руководители "АвтоВАЗа" — председатель совета директоров, бывший первый вице-премьер Каданников, президент Николаев, гендиректора Лячеков, Норов, Зибарев и другие граждане. Однако нет сомнений, что рано или поздно Следственному комитету МВД (именно ему переданы материалы) придется включить в этот список и фактического "отца" "АвтоВАЗа" Бориса Березовского. Лучше рано, чем поздно...



Партнеры