ВРАГИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

11 марта 1999 в 00:00, просмотров: 208

Недавно одно информационное агентство распространило справочник кратких биографий наиболее известных продюсеров, принимавших участие в избирательных кампаниях 90-х годов. Вот список людей, которые, по мнению ИА, наиболее профессионально в нашей стране умеют обрабатывать самую широкую общественность с помощью ТВ и шоу-бизнеса. Это Бари Алибасов, Владимир Ананьев, Станислав Архипов, Максим Бойко, Олег Вакуловский, Юрий Заполь, Иван Кононов, Михаил Лесин, Ирэна Лесневская, Александр Любимов, Анатолий Малкин, Виталий Манский, Александр Олейников, Леонид Парфенов, Андрей Разбаш, Константин Эрнст. Лидерами российского продюсерского движения названы Сергей Лисовский и Борис Зосимов. Им посвящены отдельные большие статьи. Можно оспаривать подобный список, но, несомненно, многие главные действующие лица выборных кампаний 99-го и 2000 года в нем названы. В публикации Лисовскому уделено места несоизмеримо больше, чем другим. Можно подумать, что книга написана для того, чтобы лишний раз "напомнить" о нем, а все остальные используются как прикрытие. Интересно, кто из этого прикрытия является автором публикации. Зато о Борисе Зосимове написано только хорошее. Возможно, потому, что для акул шоу-бизнеса, которые организовали это издание, Зосимов менее опасен. Всем известно, что, когда начинается "стрижка купонов", осторожный Зосимов часто отходит в сторону. В 1997 году он задекларировал в налоговых органах доход в 200 тысяч долларов. Первой радиостанцией, купленной им, стала убыточная "Радио АРТ". Он предложил крутить на ней исключительно хиты — в результате это радио по популярности быстро вышло в лидеры... Последний проект Зосимова — российский вариант MTV. Эта мечта появилась у него в 88-м году. Впервые оказавшись в США, он начал переключать каналы и наткнулся на MTV. Теперь ему удалось заключить с MTV соглашение, и он стал представителем MTV в России, создал молодежный музыкальный канал "MTV-Россия". Удивительно скромная статья посвящена Михаилу Лесину, который в сборнике представлен как "идеолог компании "Видеоинтернейшнл". В 1996 году во время президентских выборов благодаря знакомству с И.Малашенко (НТВ) Лесин получил заказ на разработку рекламной кампании Б.Ельцина. Он близко работал с дочерью президента Татьяной Дьяченко. С ее же именем связывают его дальнейший рост. Александр Любимов представлен человеком, который никогда "ничего не получает от власти, потому что просто так она не даст". Считает себя национальным патриотом и не любит интеллигенцию. Ему приписывают слова: "Я никогда не буду цитировать Бердяева — это слишком просто". Бари Алибасов в 95-м году награжден "орденом Орла" и имеет 250-метровую квартиру (прихожая выложена черным мрамором, а интерьер жилых комнат в стиле классический модерн). Леонид Парфенов придерживается отстраненного тона. Полагает, что "журналист — не Фемида, а грузчик у ее весов". Аполитичен, впрочем, как и все представленные в этом списке. Для этих людей давно главным стало зарабатывание денег и соответственно — маниакальное стремление осуществлять все новые и новые проекты. Они и будут пропагандировать ту власть, которая впоследствии не будет им в этом мешать.



Партнеры