ТОННЕЛЬ К ЯПОНИИ НАЧАЛ РЫТЬ ЕЩЕ СТАЛИН

24 марта 1999 в 00:00, просмотров: 293

Возродить проект создания под Сахалином железнодорожного тоннеля намерено Министерство путей сообщения России. Как сообщили "МК" в МПС, недавно в секретном железнодорожном хранилище на севере Хабаровского края был обнаружен архив двух объектов сталинского ГУЛАГа под нумерацией "500" и "506". Оказалось, что под грифом "Совершенно секретно" находится ценнейшая проектная и исполнительная документация строительства железнодорожного тоннеля, который должен соединить материк и остров Сахалин. Документы, касающиеся двух самых секретных строек ГУЛАГа, после перевозки в Хабаровск будут изучены специалистами. Возможно, они прольют свет и на судьбу десятков тысяч заключенных, строивших подземную железнодорожную трассу. Как стало теперь известно, строительство 8-километрового тоннеля было начато после окончания второй мировой войны под самым узким местом Татарского пролива. Были построены сотни километров подъездных путей, десятки станций и разъездов, велись работы и под дном Татарского пролива. Трасса шла от Комсомольска-на-Амуре на северо-восток до мыса Погиби в Татарском проливе. Однако вскоре после смерти Сталина стройку прекратили, а все объекты законсервировали. В настоящее время строительство этого тоннеля вновь стало актуальным. Во-первых, паромная переправа между материком и островом уже не справляется с перевозкой грузов. Во-вторых, его прокладка делает технически реальным создание Трансконтинентальной железнодорожной линии протяженностью 15 тысяч километров — от Токио до Лондона (Токио — Сахалин — Комсомольск-на-Амуре — БАМ — Транссиб — Москва — Минск — Варшава — Берлин — Лондон). Тем более что японские острова уже соединены железнодорожными линиями, включая остров Хоккайдо, находящийся всего в 19 километрах от Сахалина (между ними нужно проложить еще один тоннель). Реанимировать проект строительства сахалинского тоннеля взялся лично министр путей сообщения России Николай Аксененко.



Партнеры