АРТ-САЛОН ЗАКРЫЛИ ГРУДЬЮ

30 марта 1999 в 00:00, просмотров: 390

Две недели Центральный Дом художника был сверху донизу заполнен выставочными проектами. Самые основные из них — Московский международный художественный салон "ЦДХ-99" и проект Музея-заповедника "Царицыно" — "Музей современного искусства". Международный салон, закрывшийся в воскресенье, считается одним из крупнейших художественных событий года. По крайней мере по охвату территории. На этот раз весь второй этаж и часть антресолей заняли павильоны союзов художников почти всех бывших союзных республик, в том числе прибалтийских. Как обстоят изобразительные дела у таджиков, латышей или молдаван — теперь об этом можно узнать, к сожалению, лишь на таких редких сборах. Кроме официальных организаций в салоне участвовали галереи и отдельные художники самого разного уровня — всего около 500 имен. Салон есть салон. В ЦДХ можно было найти искусство на любой вкус, исключая разве что самое радикальное. Лишь открытие и закрытие салона было ознаменовано разухабистым боди-артом, поглазеть на который сбежались все журналисты. В остальном же Международная конфедерация союзов художников, судя по всему, стремилась больше обеспечить массовость, чем качество экспозиции. Поэтому наряду с действительно интересными проектами — выставкой работ Бориса Игнатовича к его столетию (представлял Московский дом фотографии) и проектом Третьяковки "В гости к Марку Шагалу" — в салоне можно было увидеть и самый махровый кич в виде портретов кисти Никаса Сафронова, глянцевых "богородиц" и т.д. Впрочем, кажется, широкомасштабное мероприятие в ЦДХ достигло своей цели — народу в эти дни в его залах заметно прибавилось. Выставочный проект музея "Царицыно", представленный на третьем этаже ЦДХ, можно в полной мере считать прообразом музея современного искусства, о создании которого говорят уже давно. Впервые в Москве показывается часть уже легендарной коллекции, которую в течение 10 лет собирала группа энтузиастов под руководством Андрея Ерофеева и которая за это время проехала от Германии до Японии, минуя при этом Москву. И хотя в ЦДХ представлена лишь десятая часть коллекции, перед зрителями проходит почти вся история неформального русского искусства с 50-х до начала 80-х годов. Буквально накануне закрытия выставки стало известно, что организатор проекта — "Экспо-парк" — решил продлить ее еще на две-три недели. И не без оснований. Выставка вызвала не просто интерес, вокруг экспозиции образовался уже целый клуб поклонников, который в прошедшую пятницу даже устроил свою презентацию. Кроме этого ведутся переговоры, что летом в тех же залах откроется уже постоянная экспозиция. А на днях пришло известие, что уникальное собрание современного искусства вскоре обретет новую "крышу" — его берет под свою опеку РОСИЗО. Вполне возможно, господин Шандыбин найдет новые варианты для экспонирования царицынской коллекции и опередит господина Церетели, который уже давно грозится открыть музей современного искусства на Петровке, но до сих пор держит в глубокой тайне, что собирается там выставлять.



Партнеры