ХАНУМА БЕЗ ГОЛОСА

30 марта 1999 в 00:00, просмотров: 238

Театральный фестиваль "Золотая маска" в разделе музыкальных номинаций не утомляет московскую публику показом новых спектаклей. Ни одной привозной оперы, за исключением камерной "Песни о любви и смерти корнета Кристофа Рильке", на национальном (!) фестивале показано не будет. Изысканному символистскому зрелищу для интеллектуалов — "Песнь о любви и смерти...", — показанному "Санкт-Петербург-оперой" в англиканском храме, придется конкурировать с демократичными полупопсовыми хитами "Геликон-оперы". Ведь спектакли "Геликона" — это единственное, что в большом количестве можно посмотреть-послушать в рамках фестиваля. Национальный музыкальный театр представлен "Геликоном" и ГАБТом в лице "Трех апельсинов" и любви к ним художника Олега Шейнциса. Именно его сценография, а также актерская работа Владимира Маторина (Король Треф) номинированы на премию. И если это выдвижение пусть не бесспорно, но вполне понятно, то номинирование дирижерской работы Андрея Чистякова в спектакле "Франческа да Римини" вызывает откровенное недоумение. Эта весьма средняя работа имеет одну экстравагантную деталь: маэстро дирижирует, стоя на стуле, что, видимо, и вдохновило экспертный совет на выдвижение дирижера. Оперы Мариинки, выдвинутые на "Маску", москвичи не увидят. Впрочем, кто б сомневался, что эти спектакли, равно как и дирижер Валерий Гергиев, достойны всяческих наград! И не только "Маски", но и "Грэмми", а заодно "Эмми" и даже "Оскара" с "Букером". Небывалую "радость" доставила зрителям "лучшая российская оперетта". Ею оказалась "Ханума" Ивановского музтеатра — она одна выдвинута на соискание премии в данной номинации. Визгливое пение Ирины Ситновой (лучшая женская роль в оперетте?!), подозрительный акцент, с которым говорят персонажи, сомнительные танцы, так сказать, "кенто" — вот, оказывается, как выглядит самая лучшая национальная оперетта. Или просто у театра были деньги на приезд? Ведь, как стало известно, организаторы предлагают приезжать на фестиваль тем театрам, которые в состоянии оплатить поездку. Нет денег — нечего участвовать. Чего же ждать от фестиваля? Вероятно, присуждения "Масок" Гергиеву, режиссеру Дмитрию Бертману ("Геликон-опера"), возможно, Маторину (нельзя же обидеть Большой театр, который предоставляет свое помещение для главной церемонии). А еще ждем "Страсти по Каштанке", питерский мюзикл, который, похоже, станет единственной новостью в музыкальном разделе нынешнего фестиваля.



Партнеры