БЕЗГОЛОВЫЕ, или Тайна говорящей собаки

Ненавижу Бивиса и Бат-Хеда. Они бездельники, они сексуально озабоченные, они противные — в общем, они подростки. Трудный возраст, особенно для тех, кто в поте лица пытается выдать тин-спецпродукцию. Например, для ТВ. Как нужно делать подростковые передачи и нужно ли делать их вообще — это, кстати, еще вопрос. С детьми все ясно: для них надо снимать, как для взрослых, только лучше. Это правильно: дети все-таки особый народец, чего-то не знают, чего-то не понимают — короче, определенная специфика налицо. А вот подростки — случай особый: они все прекрасно понимают, да и знают порой побольше иных дядей и тетей, так что острой необходимости в специальных телепередачах для них вроде бы нет. А вот передачи есть, и это факт, достойный пристального изучения. "Муз-ТВ", MTV и прочая вокально-танцевальная разлюли-малина не в счет: главными потребителями ее являются, конечно, лица до 16, но в принципе эти программы рассчитывают на публику всех возрастов. Однако в программе передач фигурируют номиналы с конкретной пометкой "для подростков". Я так понимаю, пометки эти — предупреждение неосторожному зрителю. Как в том анекдоте: "Красный флаг на границе видели? Ну и какие могут быть претензии?.." Пресловутыми "красными флажками" обнесен конкретный временной промежуток: примерно от 16.00 до 18.00. Аккурат, чтобы детки успели прийти из школы, разогреть мамин обед и прильнуть к телевизорам. Видимо, расчеты телевизионщиков базировались на их собственных юношеских воспоминаниях: нынешним старшеклассникам, отсидевшим по 7-8 уроков, примчаться домой к четырем часам бывает проблематично. Года два назад я как-то застала свою 16-летнюю знакомую в слезах — она оказалась перед жестоким выбором: либо прогуливать последний урок и отказаться от мечты о медали, либо остаться без любимого сериала "Элен и ребята". Надо отдать ей должное: она выбрала медаль. Но не у всех же есть такой мощный стимул... Элен с ребятами давно канула в Лету, так что мне пришлось довольствоваться тремя другими сериалами, и первым оказался "Дом собаки" по ТВ-6. Встреча была коротка: я выключила ящик через две минуты, едва узрев говорящего сенбернара. Почему-то всплыла в памяти фраза из мультика "Тайна третьей планеты": "Если уже коровы научились летать, мне в космосе делать нечего..." Следующими стали "Бестолковые" с ТВ-Центра, и с данным шедевром я в общем примирилась. Во-первых, он был снят на кинопленку. Во-вторых, главная героиня вполне соответствовала общепринятым понятиям о красоте. Правда, и проблематика у сериала получилась несколько странная: как тяжело живется самой-самой-самой девушке класса. Впрочем, нас предупреждали: бестолковые — они и есть бестолковые. Еще один красный флажок. Зато РТРовские "Первые поцелуи" меня просто заворожили. С названием, правда, создатели очевидно погорячились: судя по слаженности, с которой юные герои впиваются друг в друга при каждой возможности, поцелуи эти у них далеко не первые. Под звучные сосуще-чмокающие звуки остальные персонажи дискутируют на подходящие темы, например: "Знаешь, как тяжело жить вдали от мальчика, которого любишь!" Еще бы — целоваться-то с кем... А за кадром каждую минуту раздается взрыв хохота. Совсем не детского. Судя по всему, смеется съемочный коллектив — не над происходящим на экране, конечно, а над зрителями. И я его понимаю. Впрочем, сериалы, по крайней мере, импортные. По сравнению с отечественными программами для подростков даже говорящий сенбернар кажется верхом нормальности. Итак, РТР, передача "Башня". Ведущие — мальчик и девочка, очевидно, не принятые на "Диск-канал" по причине недостаточно профессиональной пальцовки. К их честным глазам прекрасно бы подошел пионерский галстук — и не только к глазам. Задачка на сообразительность: о чем может идти речь в репортаже со следующими оборотами: "На сцене представили свое шоу юные артисты..."; "на мероприятии царила необыкновенная атмосфера..."? Не угадали: о брейк-бит-фестивале. Если вы не в курсе, что такое брейк-бит, объясняю — это такой продвинутый музыкальный стиль. А вот кто объяснит мне, откуда успели набраться советских штампов дети, которые родились уже после смерти Леонида Ильича? Самое удивительное, что передача образца 1999 года до сих пор собирает "молодежный сленг". Типа "шнурки" — родители, "мозгобойка" — родительское собрание... Я-то по наивности своей считала, что подобные приколы утратили новизну еще лет 10 назад. И еще я думала, что уж с чем, с чем, а со знанием английского языка у нынешних подростков проблем нет, — ан нет, малолетние ведущие сообщили мне о выходе нового альбома группы "Кисс" "Психо циркус". И тут в моем мозгу сверкнула догадка. Помнится, в одном музыкальном магазине на этикетке диска группы "U2" "Ахтунг бэби" тоже значилось "Аштанг бабай". Я было возмутилась, но менеджер меня успокоил: оказывается, названия альбомов у них "переводит" на русский компьютер. Вот и разгадка странностей "Башни". Как сказал бы Никита Михалков: "Они роботы. Это многое объясняет..." Зато в передаче "До 16 и старше" ситуация прямо противоположная. Ничего "до 16" в ней мною замечено не было, зато "старше" — сколько угодно, начиная от ведущих. Ими являются постаревший и потолстевший Том Сойер — Федор Стуков — и бесфамильная мадам Тоня. Конечно, возрастом женщины интересоваться не принято. А вот внешним видом — очень даже, и в этом отношении упомянутая особа меня просто потрясла: химия из серии "Для тех, кому за 40", блестящие тени для век, а на ногах — сапоги! Самые обыкновенные, в которых по улице ходят. И правда, перед кем красоваться-то? Перед подростками? И так слопают. Тем более что смотреть "До 16..." могут лишь самые невзыскательные тины. Вот темы последних выпусков: выставка некой неизвестной художницы, исполнение гимна "Боже, царя храни", короткий монолог Владислава Третьяка, пара свидетелей НЛО... Нехватает только рубрик "Вязание крючком" и "Как прожить на пенсию". Окончательно довершили образ подростка, каким его представляют на ТВ, рекламные ролики, прерывающие молодежные программы. Из них явствует: подросток лишен каких-либо духовных потребностей и живет исключительно физиологической жизнью. В основном он жрет: молоко, какао, йогурт, центнеры жвачки, тонны шоколада... Ясно, что такой режим способен подкосить даже молодой организм, так что совершенно логично вслед за очередным батончиком деткам отрекламировали препарат от несварения желудка. У девушек есть специфические интересы, отраженные в "автокатастрофическом" ролике: юная особа со всего размаху бьется, так сказать, бампером о зеркальное окно иномарки, проверяя свою юбку на предмет наличия "этих пятен". Пятен нет — есть прокладки. В связи с этим даже реклама детских памперсов в подростковой программе вовсе не выглядит двусмысленно: авось школьницы спутают их с какими-нибудь "Олвейс плюс" и купят. Они же тупенькие, эти тинэйджеры... Нет, знаете ли, лучше уж Бивис и Бат-Хед. Еще лучше, конечно, нормальные, умные, интересные, веселые подростки. В жизни я их встречала предостаточно. А вот в телевизоре — никогда.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру