ПИРАТЫ XXI ВЕКА

Борьба с пиратскими подделками в Москве идет давно и практически безуспешно. Однако власти, похоже, решили войти в следующее тысячелетие без этого позорного для цивилизованного мира явления. Спасение есть — городские акцизные марки. Скоро ими все так обклеят, что пробу ставить будет негде. А платить за легальный товар простому потребителю нечем. Правительство Москвы решило бороться с пиратством масштабно. На сигареты планируют наклеить вторую (идентификационную) марку. На аудио- и видеокассеты, компьютерные и информационные носители, лазерные и компакт-диски — третью, помимо знака визуального контроля и акциза. На алкоголь — тоже третью. Угроза номер один для пиратов, считают власти, — "вид и дизайн" марок, который практически невозможно подделать (до сих пор, правда, их успешно подделывали). Но это не все. Программа действий по легализации рынка кассет и дисков поэтапно разработана в проекте постановления правительства с длинным названием "О дополнительных мерах по организации распространения аудио- и визуальной продукции, кассет и информационных носителей и защите аудитории кабельного телевидения от произведений, пропагандирующих порнографию и насилие". Первый этап — запрещение с 1.05.99 реализации вышеназванной продукции с лотков, с рук и в электричках. Второй этап (с 1.07.99) — запрещение продажи на ярмарках и рынках, кроме торгово-ярмарочного комплекса ООО "Илион-Трейд" на проспекте Мира, торгового комплекса "Ярмарка на Пражской" ЗАО "Русское золото", торгового комплекса у ДК Горбунова и торгового комплекса "Митинский радиорынок". Кроме этих мест кассеты и диски можно будет купить лишь в специализированных магазинах, сами знаете по каким ценам. Которые, кстати, после введения нового акциза еще круче взлетят вверх. Другая головная боль властей — порнография. Сегодня каждый первоклассник может купить "клубничку" практически без проблем. Но скоро беспределу будет положен конец. Согласно проекту постановления "с 1.07.99 реализация видеоносителей эротического содержания" будет разрешена в Москве лишь в девяти магазинах из серии "Интим", например, на Арбате, Садовой-Кудринской, 1-й Тверской-Ямской, в подземном переходе к универмагу "Московский" и т.д. Видеопродукцию без новых идентификационных знаков планируют запретить продавать с 1.07.99, аудио- и компакт-диски — с 1.12.99. Кроме того, всех продавцов возьмут на карандаш: будут созданы банки данных о торговых организациях и предприятиях, осуществляющих продажу аудио- и визуальной продукции. ГУВД, Санэпиднадзору, Минэкологии и Комитету по телекоммуникациям и СМИ после введения постановления в жизнь предложено "в месячный срок предложить технологию утилизации" подделок, изъятых из оборота. Кабельное ТВ тоже будут жестко контролировать, чтобы не показывало нам порнухи. В связи с нововведениями штат Комитета по телекоммуникациям увеличат на "две единицы". То есть два человека будут отслеживать весь столичный рынок. Что же касается сигарет, то согласно проекту с 1.06.99 идентификационная маркировка будет проводиться пока "на добровольной основе". Между тем оптовая реализация сигарет без новых марок будет разрешена аккурат до той же даты, а розничная — до 1.07.99. По данным Департамента потребительского рынка и услуг, сейчас лишь 40% сигарет, реализуемых через фирменную сеть, "правильные". Настоящий производитель сигарет и реальный вред, который они могут принести, остаются неизвестными потребителю. О масштабах продаж курева, которое предлагают москвичам в палатках и с рук, можно только догадываться. О потерях бюджета — тоже. О планируемых нововведениях проинформировали (и уже получили в ответ возмущение) таких "монстров", как "Филип Моррис" и "Бритиш Таббако". Во всем мире, возразили те, никаких "идентификационных марок" не требуют. Зато, ответила наша сторона, в цивилизованные страны табак для стран третьего мира, "запрещенный для реализации в США", не поставляют. Похоже, что "Моррису" с "Таббако" придется с этим смириться. Впрочем, смириться придется и москвичам. С неминуемым подорожанием новых "марочных" товаров. Хотя, по словам депутата Мосгордумы Степана Орлова, цены повысятся "совсем незначительно". Свежо предание, но в него что-то совсем не верится.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру