РЕЙТИНГ ПАХНЕТ ИМИДЖЕМ

15 апреля 1999 в 00:00, просмотров: 192

Когда снимается кино, специально подбирают костюмера, гримера. Им объясняют задачу. Потом они работают вместе с режиссером, продюсером. На ТВ процесс создания облика ведущих пущен на самотек. Стилист-имиджмейкер Игорь Стоянов утверждает, что руководители телеканалов, информационных служб не дают никаких рекомендаций, как должны выглядеть их "звезды". В лучшем случае об этом судят после: это хорошо, это плохо... Неухоженность ведущих информационных программ — это годами запущенная болезнь. Энтэвэшные персоналии, особенно мужчины, выглядят получше других. Хорошо одевается, хотя и с оговорками, Осокин. Евгений Киселев — это отдельная песня. С прической у него — полный швах. Миткова — разная. Видимо, тут проблема со вкусом. Хотя вещи она надевает хорошие — это заметно. Однако одежда, как известно, хороша к месту, ко времени и с соответствующим макияжем. На ОРТ — новое поколение ведущих: Катя Андреева, Кирилл Клейменов. И это хорошо. Для первого канала они — просто класс и находка. Но зализанная учительская прическа Кати или двубортные пиджаки на вырост на два размера больше у Кирилла — это сильно нехорошо. На ТВ-6 и РТР — вообще полная катастрофа. Кто во что горазд! Прически — ужасные. Подобное невозможно оправдать даже ссылками на аудиторию, для которой они вещают. Игорь Стоянов ("Персона"): Вы смотрели фильм "Мама"? Там все отдельно. Режиссура, актеры, история... Каждый тянет на себя. Все заняты своим. Фильма нет. Его разорвали. Похожая ситуация — на ТВ. Стиль канала — отдельно, ведущие — отдельно, информация — сама по себе... Нет целостности, потому что нет проработки внешности ведущих. Вот начинается заставка программы "Время". Все замечательно: видеоряд, музыка — а потом на экране появляется ведущий, и все рассыпается. Хотя они все очень стараются — супят брови, делают глазами... Они все, что называется, "не соответствуют". На ОРТ объявили конкурс среди желающих заниматься внешностью звезд. Хотя, по большому счету, кроме нас, над созданием образа на ТВ никто больше профессионально не работает. Можно, конечно, отдать внешность тех же информационщиков в руки модного и хорошего эстрадного визажиста вроде Саши Шевчука. Но вряд ли это выход. Сейчас мы пытаемся на всех крупных телеканалах открыть наши бюро. Если получится — нас ждет непочатый край работы. Одно дело — разовые акции, вроде "Старых песен...", и совсем другое — работать каждый день. Это не только подбор, утюжка и досмотр одежды. Главное — телеперсонаж должен выглядеть всегда ровно. Поработав с ТВ-6, мы сами убедились, как имидж влияет на рейтинг. Иван Усачев и программа "Вы — очевидец" — тому пример. Один из наших коллег недавно буквально загубил неплохую ведущую русского MTV. Ее вынуждены были убрать из эфира. Ежедневно эффективно с ней работать он не смог по определению. Одно дело — его прекрасные разовые работы как визажиста с Лаймой, с Аллой Борисовной... Быть стилистом-имиджмейкером на ТВ — это совсем другое. Нас обвиняют, что мы стремимся к монополизму. Но пока время показывает, что мы, к сожалению, единственные, кто понимает, что такое имиджмейкерство на ТВ. Телеканалы делают свой выбор в пользу молодых и модных вроде Стоянова, потому что останкинские тетушки-гримерши все-таки не успевают за временем. За 10 лет в России произошли события, которые в других странах растягиваются на полвека. Кругом — новые люди. Но, как всегда, героями и кумирами остаются артисты кино. Теперь к ним прибавились телеведущие. Все они — как драгоценные камни, требующие современной огранки...



    Партнеры