КОМБАТ, Ё...

30 апреля 1999 в 00:00, просмотров: 781

Любопытно, что наказывать чуть ли не каждого автовладельца обрыдло и самим гибэдэдэшникам. Однако приходится. Ведь на сей счет они имеют четкие указания своего комбата: без десяти административных протоколов на водителей и двух на пешеходов “на базу” не возвращаться! Доходит до комичного: все чаще инспекторы сознательно так составляют протоколы, что водителю не стоит никакого труда обжаловать их, и значит, штраф платить не надо. Один из недавно уволившихся инспекторов справедливо заметил: — Не могу я, понимаешь, почем зря придираться к водителям, чтобы угодить начальству! — заявил он. — А если наш комбат еще годик покомандует, только лизоблюды да рвачи останутся... ДАЕШЬ ПЛАН ПО ВАЛУ! И служивого понять можно. Ведь если учесть, что ежесуточно дороги ЮЗАО охраняет примерно 80 сотрудников ДПС, оштрафованы за это время должны быть не менее 800 автовладельцев и около 200 пешеходов! Даже повидавшие всякое инспекторы, с выслугой по 10—15 лет, признают, что выполнить план нереально. Если, конечно, вести себя с участниками движения честно: не придираться по мелочам, не подставлять и не провоцировать их. Но комбат настаивает, чтобы большинство "нарушителей" было наказано рублем, и желательно по максимуму. Такой вид воздействия, как предупреждение, предусмотренный, кстати говоря, Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, применять не рекомендуется. ПОЗЫВНОЙ — "НАДГРОБИЕ-5" И попробуй не привези эти протоколы! По словам сотрудников батальона, не выполнившего "норму" инспектора просто не отпустят домой. Уставшего после смены человека сначала пару часов будут разносить по всем правилам бюрократического искусства, а затем вновь отправят на дорогу — выполнять "заказ". И когда после подобной экзекуции один из инспекторов разбился, возвращаясь домой, его коллеги посчитали виновным своего комбата. Всего же в батальоне с сентября прошлого по февраль нынешнего года в ДТП погибло пять человек. Главными причинами трагедий сотрудники Дорожно-патрульной службы считают созданную комбатом нездоровую обстановку, переутомление, вызванное переработками, и прочие "радости" гаишного бытия. В итоге командир получил неблагозвучное прозвище Надгробье-5, переделанное из его радиопозывного "Нагорье-5"... СТРАННАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ Впрочем, дело, по мнению подчиненных капитана, не только в том, что главными он видит исключительно карательные функции инспекции (привет реформе ГАИ—ГИБДД!) и исходя из этого строит работу вверенного ему подразделения. Беда в том, что, как считают его более опытные коллеги, комбат откровенно не знает службу. Они, ссылаясь на достаточно авторитетные источники, утверждают даже, что на прошлогоднем аттестационном сборе всех командиров батальонов столицы в учебном центре УГИБДД города их комбат был единственным, кто не сдал с первого захода ни одного экзамена и норматива. И именно его некомпетентностью объясняют кадровую чехарду в батальоне, когда профессионалы переводятся на нижестоящие должности или просто выживаются из батальона. Подозревают комбата и в любви к легким деньгам. Ведь по его устному приказу все принудительно эвакуируемые автомобили (причем ст. 245 КоАП РСФСР, предусматривающую принудительную эвакуацию за ряд нарушений ПДД, комбат рекомендует применять как можно чаще) должны доставляться на штрафстоянку на проезде Одоевского, а не на те, которых в округе еще пруд пруди. Инспектора считают, что такое распоряжение продиктовано не чем иным, как материальной заинтересованностью. КТО ПОМОЖЕТ БАТАЛЬОНУ? Понятно, что если дела в батальоне обстоят именно так, то крайними в конечном итоге оказываются неправомерно наказанные водители и в целом безопасность наших дорог. Кстати говоря, если скандалом заинтересуются руководители Управления ГИБДД города или России, личный состав батальона готов подтвердить им все описанное выше и рассказать многое другое. Но только — при анонимном анкетировании или гарантии того, что после откровенных бесед с проверяющими им будет предоставлена аналогичная работа в других подразделениях инспекции... корреспондент журнала "АвтоМир", специально для "Автосалуна".



    Партнеры