ПРЕЙСКУРАНТ ДЛЯ КАНДИДАТА

Посетив пиарщиков, мы смогли составить не только представление об общих суммах раскрутки кандидатов в депутаты, но и целый подробный "прайс-лист" конкретных расходов. Выглядит этот волнительный документ так. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОДНОГО КАНДИДАТА В ОДНОМАНДАТНОМ ОКРУГЕ г.МОСКВЫ ИЛИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ I. Исследовательская часть 1. Опросы для определения предпочтений избирателей (2 опроса по 1500 человек) — 30 000$ 2. Анализ результатов опросов. Изучение того, как вели себя избиратели на предыдущих выборах. Подготовка предварительных рекомендаций по формированию положительного образа кандидата — 60 000$ 3. Определение того, на каких положительных качествах кандидата стоит сделать акцент и какой тип макетов агитационных материалов надо использовать — 10 000$ 4. Текущие опросы избирателей, для того чтобы узнать, изменяется ли общественное мнение в ходе проведения кампании (4 опроса по 1000 избирателей), — 40 000$ 5. Анализ мнений избирателей, выявленных во время текущих опросов, и выработка рекомендаций по оперативному вмешательству в ход проведения кампании — 25 000$ II. Работы по продвижению кандидата 1. Разработка плана проведения избирательной кампании и ее оперативная корректировка. Формирование образа кандидата, план финансирования кампании, детальный план-график проведения кампании, план PR-мероприятий — 40 000$ 2. Разработка конкретных макетов агитационных материалов, производство фотоматериалов — 8 000$ 3. Сбор подписей для регистрации кандидата (1% от общего числа избирателей, 6000 подписей по доллару) — 6000$ 4. Изготовление агитационных материалов (листовки, афиши, плакаты) — 84 000$ 5. Распространение агитационных материалов — 39 000$ 6. Проведение именного почтового рассыла и телефонной агитации — 200 000$ 7. Производство и размещение наружной рекламы — 40 000$ 8. Организация пикетов в поддержку кандидата (20 пикетов по два человека на 15 дней) — 12 000$ 9. PR-поддержка кандидата в местных СМИ — 100 000$ 10. PR-поддержка кандидата в центральных СМИ — 150 000$ 11. Организация проведения встреч кандидата с избирателями (аренда залов плюс группа сопровождения; приблизительно 10 встреч) — 2 000$ 12. Специальные мероприятия — 50 000$ 13. Юридическое сопровождение кандидата — 60 000$ 14. Организационно-представительские мероприятия, сбор информации, аналитика — 100 000$ 15. Организационные затраты избирательного штаба — 35 000$ ИТОГО: 1 091 000$, что составляет приблизительно 1,94$ на одного избирателя. Представленный план избирательной кампании — детище одного из самых удачливых рекламных агентств. Примерно по такому же плану работает большинство PR-контор. Ошибка, допущенная в исследованиях, сведет все дальнейшие усилия на нет. Поэтому профессиональное агентство не возьмется за работу, если первую часть сделал кто-то другой. Многие фирмы в своих прейскурантах оставляют треть от общей суммы, экономя на проведении опросов и агитационных работ. Но мало кто снижает цены на загадочные пункты типа "специальных мероприятий". Что такое спецмероприятия, мне открыли под большим секретом. Чаще всего под этим подразумевается сбор и использование компромата на конкурентов, либо "двойные игры" типа звонков по телефону в три ночи с предложением проголосовать за конкурента или небольшого и безопасного взрыва в квартире клиента (дескать, враги стараются). Занятно, что любая, даже самая изящная работа пиарщиков может сорваться на любом этапе. Либо вмешаются факторы типа запоя подопечного, либо кандидат сам по глупости разрушит с таким трудом создаваемый образ. (Причем своих подопечных пиарщики настолько же не любят, насколько от них зависят. Вплоть до того, что между собой называют клиента "наш урод". Для таких есть специальный термин — "жесткий консалтинг". Это тот случай, когда кандидату указывают не только, что говорить и как кому улыбаться, но и какого цвета носки ему надеть. Мягкий консалтинг — это когда кандидат может иногда что-нибудь сказать от себя.) Ну а в конце концов в день выборов просто может пойти дождь и избиратели не придут на участки. Получится, что миллион баксов — псу под хвост? Не совсем... Площадка для кандидата уже будет подготовлена — по крайней мере он окажется на слуху. И тратить следующие миллионы на следующие выборы можно будет уже с большей уверенностью...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру