ЭПИСТОЛЯРИЙ

14 мая 1999 в 00:00, просмотров: 192

Напоминаем, каждый автор опубликованного письма получает 100 рублей. В конце года "ЗД" определяет самое лучшее из читательской почты сочинение и вручает суперприз — 1000 рублей наличными. В случае, если в стране произойдут катаклизмы, данная сумма может быть пересмотрена. Свои размышления на животрепещущие музыкальные и околомузыкальные темы присылайте в редакцию с пометкой на конверте "ЗД-эпистолярий". Спасибо! Деревянный рубль, деревянная эстрада "Критические дни" для Отечества затянулись, и дымы родного стойбища никак не тянут на сладкие и приятные... Извините за радикальность постулатов — в патриархальной зыби периферии думается исключительно на сугубо фольклорных изысках великого и могучего. Да и уши, под стать языку, со дня буйного расцвета российской эстрады привыкли уже слишком ко многому. Для того чтобы пытаться оценивать ситуацию, сложившуюся на музыкальных подмостках, необходимо выбрать универсальный критерий, который бы не зависел от личных музыкальных пристрастий. Таким критерием является не уровень профессионализма, эмоциональная значимость для широких масс или степень адаптивности к прогрессивным веяниям, а способность конкретной музыки генерировать новые идеи, плодотворно используя национальные мотивы... Большинство исполнителей, массово встав лицом к "дороге в Голливуд", повернулись к культурному наследию своей страны менее значимыми частями тела. Творческая несостоятельность — это всеобщий диагноз нашей богемы, в силу своей бесплодности способной лишь на эпизодическое рождение только "мумий-троллей" и раболепственный плагиат музыки черных гетто. Клипмейкерство становится искусством заштатной голливудской массовки, рецептура которой столь же непритязательна, как и готовка гамбургера: пара сверкающих лимузинов, пара скуластых остолопов с пистолетами в мозолистых руках, ну и, конечно, героиня с произвольно варьируемым радиусом действия и бандой чумазых рокеров на "харлеях". Для особо взыскательных может использоваться а-ля британская эстетика 60—70-х годов, но массовость исторического экскурса походит на все то же прогрессивное хождение строем. Похоже, с точки зрения боссов шоу-бизнеса, Россия — это стопятидесятимиллионная армия поколения NEXT, поэтому других интересов, кроме произвольных вариаций на тему комплекса подростковой неполноценности, у нее и быть не может. Конечно, на наших поп-огородах растет что-то и помимо попкорна, но эти исключения настолько незначительны, что не в состоянии повлиять на ситуацию в целом. Страшно непонимание того, что возвращение к истокам — это не замена в видеоряде лимузинов на два раздолбанных "белоруся" и обряжение подтанцовки в порванные фуфайки и кирзовые сапоги. Экономическая рентабельность проекта "Старые песни о главном", нещадно эксплуатирующего ностальгию по прошлому, показала наличие приемлемой музыки для толпы и полное отсутствие музыки для народа. Возможно, это признак другого времени, а возможно — причина того, почему за границей наша эстрада значима только в узких кругах эмигрантской диаспоры и по своей неликвидности стравнялась с национальной валютой. А мотивировать это национальными особенностями так же пошло, как записывать весь народ в категорию патологических алкоголиков. Потому как пьют у нас больше от горя, да и другого повода вроде как еще и не было. С уважением, Рябов А.А., Тюменская обл., г. Ханты-Мансийск. Ну и лицо! Ни у одного из наших горе-музыкантов нет ни одного приличного видеоклипа. Сплошь штампы, заимствования, копирование западных образцов. Раздражает их искусственность, бездарная наигранность, отсутствие стиля. Многие исполнители берутся исполнять первые роли в своих клипах: Хлебникова, Алсу (тихий ужас), Аллегрова и т.д. Хотя не умеют имитировать даже самые примитивные чувства. Сами понимаете, каково смотреть такое! Ева из "Гостей из будущего" пытается изобразить вожделение к девушке, а лицо у нее такое, как будто ее сейчас стошнит. Горе-актриса. Всю песню "Беги от меня" испортили. Михаил Асеев, 17 лет, Москва. Прим. "ЗД": Мнения авторов, выступивших в рубрике "ЗД-Эпистолярий", могут не совпадать с точкой зрения "Звуковой дорожки".



Партнеры