С ЛЕГКИМ БАРОМ!

19 мая 1999 в 00:00, просмотров: 355

Как войдешь в дверь — слева бар, справа биотуалет. В глубине салона цветной телевизор, мягкие удобные кресла, красивые столики. Под ногами приятно пружинит ковровая дорожка. Нет-нет, речь идет вовсе не о каком-то новом увеселительном заведении, открывшемся в городе. И не об океанском лайнере. И даже не о самолете-аэробусе. Перед нами, граждане... простая электричка. Впрочем, насчет "простая" — тут можно поспорить. В официальных документах данный состав называется "электропоездом повышенной комфортности". Его изготовление заканчивают сейчас на Демиховском машиностроительном заводе по заказу Московской железной дороги. 30 мая нарядный бело-голубой поезд отправится в свой первый рабочий рейс. Наша газета уже писала, что столичные железнодорожники решили с началом нового летнего сезона организовать движение специальных экспрессов из Москвы до Рязани, Калуги, Александрова... Ну а самая первая суперэлектричка станет курсировать между Москвой и Тулой. Пассажиры ее, "стартовав" с Курского вокзала, окажутся в городе мастеров-оружейников уже через два с половиной часа — на час быстрее, чем обычным пригородным поездом. Создатели нового "самодвижущегося состава" позаботились о том, чтобы путешествие это проходило в максимально комфортной обстановке. Чуть ли не впервые с дореволюционных времен на наши железные дороги вернулось разделение вагонов на классы. В демиховском экспрессе будет 4 вагона 3-го класса и по 3 вагона 1-го и 2-го классов. Снаружи-то они ничем друг от друга не отличаются, зато внутри... Головной вагон 1-го класса, например, рассчитан всего на 28 пассажиров, здесь установлены двухместные сиденья наподобие самолетных, а между ними — столики. Во 2-м классе уже не так просторно — тут размещены посадочные места на 75 либо 85 (в моторном вагоне) человек. "Демократический" же 3-й класс готов принять в своем салоне 114 путешественников... Работать над созданием необычной электрички в "Демихах" начали 20 апреля. А уже 25 мая состав должен совершить пробную поездку. Записав в блокнот обе даты, корреспондент "МК" недоверчиво заявил, что так быстро даже кошки не родятся. Однако директор завода Сергей Ильин подтвердил эту информацию: — Экспресс сделан на базе серийного электропоезда "ЭД-4М", который мы выпускаем с 1997 года. Однако "начинка" салонов спроектирована специально для данной модификации. Пришлось укладываться в запредельные сроки. Скажем, интерьер бара дизайнеры "прорисовали" буквально за три дня. Завод весь этот месяц работает в максимально напряженном режиме... В каждом рейсе экспресс должна обслуживать бригада из 17 человек — машинисты, проводники, буфетчики. Предусмотрено и постоянное дежурство сотрудников охраны. Причем не только на маршруте, но и в депо, когда поезд "отдыхает": секьюрити будут следить, чтобы никто не растащил телевизоры, холодильники и прочие ценные вещи. Теперь вопрос: с учетом всех накладных расходов на какую же сумму "потянет" удовольствие прокатиться экспрессом до Тулы? В управлении МЖД корреспондента "МК" заверили, что стоимость билетов на поезд повышенной комфортности предполагается отнюдь не "заоблачная". 1-й класс, например, будет стоить процентов на 10 дешевле, чем поездка в Тулу на междугородном автобусе по нынешним тарифам. Как заметил пресс-секретарь МЖД Константин Пашков, найдется немало работников коммерческих структур, представителей "среднего класса", которые с удовольствием воспользуются возможностью совершить деловое путешествие в вагоне, где и фильм покажут, и газеты принесут, и закуски-напитки предложат. Да и час сэкономленного времени для многих очень важен. До конца года Московская железная дорога должна получить с завода 11 таких "эксклюзивных" составов...



Партнеры