ГОРЮЧАЯ ЛИХОРАДКА

17 июня 1999 в 00:00, просмотров: 174

На днях в Москве подорожал проезд на наземном транспорте. Пока только на маршрутках "Автолайна" и автобусах-экспрессах. Но сразу на рубль. Видимо, на очереди все остальное. А как иначе, если растут цены на топливо? С бензином у нас — полный кавардак. Депутаты уже окончательно довели премьера Степашина. Зачем, спрашивается, нервировать премьера? Согласились бы вы, думские заседатели, на злосчастный налог на АЗС. А то какой-то замкнутый круг получается. МВФ денег не даст, пока не почувствует сжатую в кулак волю правительства. Депутаты рвут на себе рубашки, якобы защищая интересы народа. А владельцы АЗС, пользуясь неразберихой, вовсю поднимают цены на бензин. Оправдываясь экономической обусловленностью процесса. Мол, с апреля оптовые цены на нефть возросли на 50%, на нефтепродукты — на 30%. Тогда как стоимость литра топлива увеличилась лишь на 15—20%. Вообще в топливно-энергетическом комплексе принято вычленять трех операторов: нефтедобывающие компании, нефтеперерабатывающие заводы и собственно продавцы — автозаправочные станции. При этом почему-то упускают из виду еще одну дополнительную структуру — перекупщиков бензина. Владельцы столичных АЗС открытым текстом заявили: напрямую покупать бензин на московском НПЗ невозможно — только через посредников, иными словами, у спекулянтов. Не здесь ли зарыта собака? Очень хорошо, что об этом догадались и в правительстве. Сам Степашин заявил, что рост цен на бензин связан с тем, что "кое-кто решил поживиться". Но силовыми методами спекулянтов не разгонишь — не то время. Значит, надо воспользоваться экономическими приемами. Один из способов — франчайзинг, или розничная продажа бензина непосредственно фирмами-производителями (нефтяными компаниями). Вчера первый вице-премьер Аксененко собрал глав ведущих нефтяных компаний, дабы совместными усилиями заключить пакт о ненападении — "Картельное соглашение о согласованной ценовой политике". Предполагается, что до конца года рост цен на энергоносители будет искусственно сдерживаться. Вообще-то это следовало бы сделать немного раньше. Потому как владельцы АЗС дают честное пионерское: если не будут расти цены на нефтепродукты, то и стоимость бензина останется неизменной. Обещания сдержать цены на городской общественный транспорт слышны и из московского правительства. По словам главы Департамента транспорта и связи Александра Корсака, пока это еще возможно. Что же касается сегодняшнего заседания Думы, при обсуждении закона о налоге на АЗС выступят представители Российского топливного союза. Их вариант — ставки на топливно-раздаточную колонку чуть ниже, подход более детальный, дифференциация четче, часть госналогов АЗС платят. И хватит нас защищать, господа депутаты... Нина МОСКВИНА.



    Партнеры