НАЧАЛЬНИК ГЕНШТАБА ЛЕТАЛ С СУПРУГОЙ НА ЮГ НА СЕКРЕТНЫХ САМОЛЕТАХ

24 июня 1999 в 00:00, просмотров: 146

Проверку использования российским генералитетом самолетов 8-й авиационной дивизии особого назначения, созданной для выполнения спецрейсов по заданиям президента, правительства, Минобороны и Генштаба, завершила Счетная палата РФ. Как сообщили "МК" в Счетной палате, одной из основных задач 8-й авиадивизии является доставка секретных и почтовых отправлений военного ведомства. Перевозить пассажиров разрешается только при наличии свободных мест и неполной загрузке самолетов. Однако инструкций, регламентирующих, кто из должностных лиц вправе пользоваться самолетами, а также устанавливающих минимальное количество пассажиров на спецрейсах, не оказалось. Поэтому воздушные суда дивизии использовались командованием российских Вооруженных Сил часто без особой необходимости. По подсчетам ревизоров, в 1998 году эффективность перевозок в Адлер, где находится несколько военных санаториев, из-за увеличения количества рейсов за руководящим составом, предпочитавшим путешествовать в узком кругу, едва превысила 40 процентов. Так, 29 октября прошлого года за начальником Генерального штаба Квашниным и его супругой отправили целый ТУ-134. В феврале 1997-го такой же самолет понадобился, чтобы перевезти из Самары командующего ВДВ генерал-полковника Шпака с женой. При этом перелет супруг военачальников никто так и не оплатил. Более того, документов, подтверждающих их право на бесплатный проезд, во время проверки не оказалось. Эти перелеты, а также путешествия, совершенные командующим Дальневосточным округом генерал-полковником Чечеватовым в марте 1997-го, бывшим начальником Главного штаба ВВС Малюковым год спустя, обошлись Минобороны почти в 115 тысяч рублей. Сомнительными Счетной палате показались и другие спецрейсы, организованные для перевозки военных малочисленными группами. При проверке полетных листов оказалось, что их стоимость составила 1,5 миллиона рублей. Если бы военачальники воспользовались самолетами гражданской авиации, затраты не превысили бы полумиллиона. Самолеты дивизии особого назначения предпочитали гражданским и правительственные чиновники. В августе 1997 года военный борт доставил в Сочи бывшего первого вице-премьера Немцова с семьей и сопровождавшими их лицами. Оплатить перелет чиновники, очевидно, забыли. Вообще задолженность федеральных органов власти за выполненные рейсы составила почти полмиллиона рублей. Между тем состояние авиатехники с каждым годом ухудшается. Только половина самолетов находится в исправном состоянии. Бюджетных ассигнований хватает лишь на выплату зарплаты летчикам и персоналу.



Партнеры