РАСШИРЕНИЕ НОСА

25 июня 1999 в 00:00, просмотров: 452

Ирина Селицкая признана самым знаменитым нашим дизайнером по коже: она создает совершенно сумасшедшую продукцию из куриной и рыбьей кожи, шьет обувь и платья из карпа, лосося, котика и куриных окорочков. Все эти изыски модная общественность регулярно наблюдает на Днях Высокой моды в Москве, а Варум, Гурченко, Полищук, Волчек, Азиза, Бабкина (и так далее) выходят в них на сцену. Именно у нее заказывают обувь для своих коллекций Юдашкин, Шаров, Зверев. На предыдущей Неделе Высокой моды наша общественность билась в экстазе от коллекции Шарова, особливо от туфель с ножами и вилками, которые сделала Селицкая. А молодежь и подростки стонали от ее коллекции обуви "Т-34", придуманной дизайнером после посещения Поклонной горы, где стоят одноименные танки. Вообще Селицкая — наше достояние, признанное не только российской индустрией моды и правительством Москвы, но и заграничными дизайнерами. Об обуви и коже Ирина знает все. А то, чего не знает, уже не нужно знать никому. Как-никак в этой области она уже более 15 лет. В ее моделях ходили самые модные барышни столицы еще до распада СССР, когда Селицкая была художественным руководителем Общесоюзного дома моделей обуви. Тогда, в эпоху катастрофического дефицита, Селицкая внедрила в промышленность окрашивание шнурков в чае и пряжки из цепочек от импортных люстр. А нынче Селицкая делает из кожи все, что только можно себе представить, — даже чехлы для ружей, патронташи ручной работы и ошейники для собак из рыбьей кожи. Ее самостоятельная карьера началась несколько лет назад. С сенсации. Тогда, помнится, журналисты, которых вообще трудно чем-то удивить, валом валили на показ ее коллекций: Селицкая ведь с чего начала свободное плаванье? С совершенно экзотического материала. С рыбы. "Тогда была придумана технология выделки кожи рыбы, которая позволяла выпускать прочные изделия, — рассказывает Ирина. — И я создала свою первую коллекцию обуви, сумок и одежды из рыбьей кожи. В основном я использовала лосося. Но можно выделывать любую шкуру — впоследствии я делала платья из карпа, обувь из трески, из ската. Рыбу можно выделать так, чтобы она была тонкой и эластичной — на платье например, — и так, чтобы она была толстой и плотной — на обувь. Рыбья кожа ничем не отличается от традиционной кожи. Я отдаю предпочтение речной рыбе, потому что у морских — совершенно неинтересная фактура: у речной рыбы под чешуей "рифленая" поверхность, напоминающая питона, а у морской — совершенно гладкая, традиционная". После рыбы Селицкая перешла на морского котика и кожу куриных окорочков. Последняя оказалась похожа на страусиную: из нее легко шьется и одежда, и обувь, и сумки. Но куриная кожа неперспективна, потому как в пищевой промышленности она, в отличие от рыбьей, не считается отходом. Ирина, помимо двух крупных коллекций к Неделе Высокой моды, создает еще много разных сезонных и межсезонных коллекций: в месяц она придумывает около 10 моделей. Откуда берутся идеи? Журналы мод Селицкая не смотрит — говорит, что ничего нового открыть там для себя не может. Но Ирина считает, что обувь — это просто непаханое пространство для фантазии: цвет, крой, колодка, фурнитура (ее последний свадебный наряд украшают туфли, отделанные ювелирными украшениями). Ей видней: она единственный дизайнер в стране, кто занимается обувью. Она воплощает идеи, которые впоследствии мы и используем. Что, спрашивается, будем использовать в настоящее время — летом и осенью? Ирина говорит, что нас ждет снижение каблука: — Каблук теперь — не выше 6 см. Начиная с совершенно плоской подошвы — в толщину набойки — и до лидирующей высоты в шесть сантиметров. Платформа превращается в утолщенную подошву — не более полутора сантиметров. Грядет смена стиля — в сторону спорта. Около года назад в мире появился интерес к кроссовкам на платформе и на каблуках. Это направление очень полюбила молодежь. Но вдруг сейчас этот стиль опять входит в моду — теперь обувь создается со спортивными элементами. В конструкции элегантных лодочек на каблуке появляется мягкий кант с наплывом на носке, как на кроссовках, липучки, литьевая подошва, как в спортивной обуви". Что еще? В прошлом сезоне шло сужение носочной части. Сейчас носочная часть расширяется, и лидирующими формами становятся овал, скругленное каре и асимметричное каре. Но общим для всех форм колодок будет большой декоративный припуск в носочной части: то есть от пальцев до носка обуви остается пустота в несколько сантиметров. Этот припуск появляется потому, что носок обуви становится совершенно плоским — туда пальцы ног просто не помещаются. Так же полностью меняется форма колодки: она становится плоской и приподнятой в носочной части, как на Востоке. В цвете лидерами являются черный и серый. Серый с перламутровым эффектом, серый бархат, серый атлас, серый текстиль. Вообще в этом сезоне много текстиля — он используется теперь не только для вечерней обуви. Кислотные цвета остаются в прошлом — они появляются в моде только тогда, когда появляются искусственные материалы, а их в этом сезоне очень и очень мало. С прошлого сезона также сохранится любовь к экзотическим материалам: страусы, питоны и рыбы. И к асимметрии: асимметричные носочные части, асимметричные каблуки, асимметричные конструкции (застежки, крой, резинки, банты, вырезы). Самый писк на лето: сабо-мокасины и супероткрытая обувь, настолько открытая, что становится похожа на вьетнамки: межпалечный ремень и две тонкие бейки на подъеме. Не очень удобно для ходьбы, но ничего не поделаешь. Для особо продвинутых женщин — босоножки с мехом. К меху сейчас вообще безумный интерес, поэтому ничего нет удивительного в том, что элегантная обувь на каблуке декорируется длинным ворсовым мехом — натуральным и искусственным.





Партнеры