“БЕЗ ВАЛИДОЛА УМРУ Я, А НЕ ГОСУДАРСТВО!”

23 июля 1999 в 00:00, просмотров: 219

Уставшие от рутины гаишники учинили себе намедни праздник под девизом что-то вроде "В новое тысячелетие — по безопасной дороге!". Отмеченный выходом в народные массы, он между тем позволил понять, с каким багажом дорожная полиция намерена въехать в грядущее столетие. Как выяснилось, все с тем же... Замешанном на тотальном бюрократизме. По самым скромным подсчетам, всякому севшему за руль придется в течение всей его шоферской "карьеры" получить, заполнить, оформить или предоставить по меньшей мере около 100 (!) различных документов, стоимость которых равна средней годовой зарплате. При возрастающей потребности ГИБДД в селекции новых бумаг очевидно, что выданный ею сегодня новый документ завтра будет подлежать замене на новейший. За наши, разумеется, деньги. Страна меняет старые водительские удостоверения с символикой СССР на новые — с символикой РФ. И еще не знает, что после смены названия ГАИ на ГИБДД не исключен очередной обмен. Такой способ заработать миллионы долларов не снился и Рокфеллеру: поменял три буквы ГАИ на пять — ГИБДД — и до очередной смены вывески успевай пересчитывать бабки. Дабы придать этому мероприятию серьезный вид, от водил почему-то требуют какую-то "личную карточку водителя", которую, как утверждают в ГИБДД, когда-то выдавали вместе со свидетельством об окончании автошколы, но не предупреждали, что хранить ее следует до собственных похорон. То ли дело в США: здесь взамен устаревших "прав" каждому "чайнику" высылают новые домой. Без очереди, унижений и круглосуточных топтаний у окошка №6. Если вы еще не в Америке, будьте готовы за свои деньги обменять в ближайшем будущем и "временное разрешение": несмотря на то, что пересдача экзаменов в случае утраты водительского удостоверения отменена, нам еще раздают "времянки", которые мало того что вне закона, так еще и содержат противозаконное предупреждение: "При утере возобновляется после сдачи экзамена по Правилам дорожного движения". Во как! Родная Федерация никогда не станет демократическим государством: каждый водила, имеющий "времянку", обязан возить ее, как досье на самого себя — с отметками о задержании "прав". Накопится таких десяток — и суд, в случае совершения водилой ДТП с тяжелыми последствиями, скажет: "Как водитель Иванов характеризуется крайне отрицательно". И еще один годик Колымы — с учетом отягчающих обстоятельств — гарантирован. И это притом что статья 51 Конституции РФ позволяет не давать показания против самого себя. Но как их при этом скрыть?.. В любой развитой стране систему купли-продажи автомобиля, его регистрации, прохождения технического осмотра, замены водительского удостоверения и прочая-прочая стремятся свести к минимуму. В США, например, можно прицепить на место государственного номерного знака табличку "Клинтон — педераст" и спокойно кататься по городу. При этом совсем не важно, что смысл заявленного не будет соответствовать действительности, — важно лишь, чтобы коп хотя бы по такой "вывеске" мог отличить одну машину от другой. В большинстве европейских государств исправность автомобиля контролирует не дорожная полиция, а хозяин на пару с автомастерской. И в нее каждый автовладелец добровольно, даже с радостью закатывает свой драндулет, потому как случись что на дороге по причине технической неисправности, он разделит ответственность с мастерской. У нас же все наоборот: на пункт инструментального контроля загоняют насильно, но ответственность на себя не берут. Берут только деньги. А ежели их окажется мало, пригласят на ПИК еще раз. Или два... В Европе или США ни одного полицейского не интересует, прошел ли твой автомобиль "государственный технический осмотр в установленном законом порядке" и не поддельный ли у тебя талон технического осмотра, твоя эта машина или ты вытащил ее из-под попки своей любовницы. Он даже не спросит доверенность. Ведь если машина не в розыске и нет достаточных оснований считать водилу вором, зачем же его подозревать в преступлении и требовать генеральную доверенность, заверенную у нотариуса? Все, что должен предъявить водитель там, где его уважают, так это только водительское удостоверение. И у него не потребуют медицинскую справку от гинеколога, даже если у него нет ни рук, ни ног, ни... О состоянии его здоровья речь зайдет лишь однажды — при выдаче водительского удостоверения. Здесь он обязан будет честно сказать: нет ли у него физических недостатков, мешающих управлению? А вот если по причине своего тяжелого недуга он раздавит на дороге бабушку, то будет отвечать сразу по двум статьям: за причинение вреда ее здоровью и за сокрытие факта отсутствия своего. Время, к счастью, поставило кое-что на свои места: необходимость прохождения "шоферской комиссии", например, оказалась столь иллюзорной, что справки сегодня на законном основании мужикам-водилам за деньги выдают даже в кабинетах врача-гинеколога. Так, может быть, не стоит обманывать себя и других; может быть, следует сократить до разумных пределов число бумажек, коими сегодня по уши обложен всяк сидящий за рулем? Ведь больны у нас не граждане — больно государство. Еще совсем недавно при выезде за рубеж у каждого советского туриста требовали медицинскую справку: мол, только с крепким здоровьем можно спокойно глазеть на чужие витрины. Принцип выжил лишь в ГИБДД: дай справку, говорит инспектор, потому как, не имея здоровья, ты не можешь общаться со мной... Традиционно советская, немыслимо затянувшаяся у ГИБДД любовь к бумажкам с печатью зашла так далеко, что продвинулась к абсурду: ваш автомобиль не пройдет техосмотр, если у вас нет медсправки. Хотя и гаишнику понятно, что техосмотр проводится для автомобиля, а не для того, кто на нем приехал. "Не беда, если у вас нет справочки, — сочувствует инспектор. — Дайте доверенность на прохождение техосмотра тому, у кого она есть. У него мы ее и проверим..." И становится понятно: лишь бы она была. И неважно — у кого... Так, значит, на весь ваш ГСК медсправку может иметь только дядя Коля, который будет за дополнительную плату выезжать на техосмотр для всех желающих. Выходит, им справка не нужна! Так в чем же тогда ее смысл?! И кому какое дело до того, что в моей машине нет огнетушителя или аптечки? С чего это вдруг на фоне стремления к тотальному уничтожению класса водителей проснулась такая забота к нашему здоровью? Без валидола умру я, а не государство. И без огнетушителя сгорит мой автомобиль, а не служебный Совета Федерации. Зачем мне нужна навязанная забота, если в случае ее неприятия я могу быть наказан непрохождением техосмотра, а значит — лишением меня права эксплуатировать собственное авто! В той же Америке, например, никого не колышет — есть у тебя вся аптечка или же только один презерватив из нее. Возишь ли ты с собой огнетушитель или же настолько богат, что можешь купить вместо сгоревшей машины новую. Ведь выбор свободного гражданина в свободной стране предопределен постулатом "Это — мое личное дело". И уж ни в какие ворота не влезло бы желание полицейского на улицах, скажем, Лондона отобрать автомобиль и водрузить его на дорогостоящую штрафную стоянку только за то, что просрочена какая-то "времянка". У нас же народ терпеливый. Господин В., например, именно по причине просроченной "времянки" расстался, и, похоже, навсегда, со своей иномарочкой, которую фирма "Рога и копыта" удерживала на своей стоянке аж полгода, а потом исчезла вместе со всем чужим имуществом. И теперь в телефонной трубке чьи-то милые голоса заявляют господину В., что уже купили его тачку за полторы штуки и теперь хотят приобрести у него за двести "зеленых" и документы. Во как! А началось с безобидной бумажки — "времянки"... Однозначно: страну погубят бюрократы и дураки. Первые плодят бумажки, вторые их безропотно заполняют... И сколько бы их ни было, сколько бы гербовых печатей и начальственных подписей на них ни стояло, рано или поздно все равно окажется, что ваш автомобиль — вчера еще абсолютно чистый! — в розыске у таможенников или у Интерпола. И в последнем случае — вам уже... не принадлежит. Штат кабинетных сотрудников ГИБДД раздут не случайно: кому-то же надо бумагу марать. А потому сегодня он оказался куда более укомплектованным, нежели в иных структурах МВД. Но, увы, "порядок" в кабинетах не прибавил порядка на дорогах... А посему генералам приходится прятаться от верноподданных. Столичную управу ГИБДД, например, оберегают от водителя, по некоторым данным, десятки охранников и высокий металлический забор, построенный на деньги налогоплательщика для того, чтобы этот самый налогоплательщик сюда не лез. А он и не лезет: перед управой ГИБДД очередей из страждущих проникнуть в высокие кабинеты не наблюдается. Редкий посетитель, чаще всего иногородний, попавший на крючок столичного инспектора и жаждущий — о наивный! — пожаловаться сержанту на полковника, смущенно топчется у бюро пропусков. Московские же водилы понимают: если вместо вывески "Управление ГИБДД" на управе в четыре этажа ростом висит гигантская реклама "Кэмел" — символ коммерциализации ГИБДД, — на которой дядя в штатском что-то ловит сачком в мутной воде, то им здесь ловить уже нечего. Да и кто им, вечно грешным, сюда закажет пропуск?.. А что там водила! В недра бюрократизма дорога перекрыта и помощникам депутатов, и следователям, и заслуженно ушедшим на отдых ее бывшим и теперь внештатным сотрудникам. Их путь в высокие кабинеты лежит только через звонок какого-нибудь отчаянного начальника до зубов вооруженной охране, взявшему, как здесь говорят, на себя ответственность за проход вышеназванных гостей мимо бюро пропусков. По служебным удостоверениям в бункер ГИБДД на Самотечной пускают лишь аттестованных сотрудников милиции и прокуроров, имеющих классный чин не ниже советника юстиции. Даже местные охранники смущенно улыбаются: "Наш нынешний шеф, отдавший свои лучшие годы охране административных зданий, не сумел отказать себе в распространении здесь ранее накопленного передового опыта". ...Большинство государственных структур давно отказались от многих справок, представляющих интерес разве что для сборщиков макулатуры. Среди них только ГИБДД — бесперебойно работающий гигантский ксерокс... Ежели считать, что реформа ГИБДД еще не завершилась, то следует немедленно сократить число бумаг и бумагомарателей, а их зарплату отдать тем, кто за девятьсот рублей зарплаты стоит с палкой и свистком на посту и с голодухи норовит содрать еще столько же с тех, кто передвигается на колесах... В.Т.



    Партнеры