ШАОЛИНЬ В МОСКВЕ

24 июля 1999 в 00:00, просмотров: 198

В самое ближайшее время стремящиеся к совершенству духа через совершенство тела смогут выйти из дома и через полчаса стать учениками непосредственно шаолиньских монахов. Для тех, кто не знает. Шаолиньский монастырь возник около 15 веков назад на территории Северного Китая. Его основатели, последователи учения Бодхидхармы, более известного под именем Будда (Просветленный), из года в год, из века в век блюли и укрепляли существующие традиции. А традиции, завещанные Буддой, были, в частности, таковы: посвящающий себя древнему учению человек не имел права носить оружие и обладать лишней собственностью; лишь строго необходимые ему предметы — посох, балахон, чашка для подаяний — оставались в его распоряжении. Но, увы, таковыми уж были те древние времена, что и на этот жалкий скарб порой посягали беспредельщики. Защищая своих приверженцев, Будда в конце концов разработал для монахов систему самообороны без оружия, которая с течением времени все больше привлекала к себе поклонников. Монахи Шаолиня, не то чтобы до тайн своих жадные, просто люди в духовном смысле уж очень сильно продвинутые, абы кого в ученики не брали. Помимо довольно строгого медицинского контроля проходили "абитуриенты" собеседование морального плана, и это было верно: давать в руки непроверенных страшную силу монахи совершенно справедливо считали немалым грехом. Зато если уж попадал молодой буддист в заветные стены, выходил он оттуда человеком если не совершенным, то близким к тому. Древние учения, обрастая легендами типа "Должен был покидающий стены монастыря пройти через коридор смерти, и победить выскакивающих на него в самые нежданные моменты монстров, и выбить плечом многотонный камень, закрывающий выход, и если выбирался живым он, оставался на всю жизнь на его плече выжженный дракон, и был он почти богом", — легендами, отрицаемыми монахами, но в достаточной степени потрясающими воображение европейцев, — привлекали к Шаолиню все больше почитателей. Путая, где правда, а где небыль, некоторые прикипали к шаолиньским тайнам навсегда. Немало таких почитателей было и есть в России. Только россиянам, по вполне понятным причинам, в Шаолинь дорога была закрыта. И по политическим, и по религиозным мотивам. — Теперь все по-другому, — рассказывает нам гость столицы, действующий настоятель Шаолиньского монастыря Ши Юнь Син. — На протяжении всей своей пятнадцативековой истории Шаолинь действительно был закрытой структурой, в которую никоим образом не могли проникнуть посторонние. В наше же время Шаолинь — кстати говоря, это не один монастырь, как почему-то принято думать в России, а целая система, — имеет 17 тысяч учеников, из них около 400 европейцев. Есть несколько человек и из России. За время своего пребывания в Москве Ши Юнь Син встречался с многими высокопоставленными иерархами Русской православной церкви и даже побывал в Троице-Сергиевой Лавре. И гость из Китая, и приверженцы православия нашли, что буддизм и христианство — религии, построенные на человеколюбии, а следовательно, не имеют, так сказать, антагонистических противоречий. Так что теперь и крещеные москвичи могут получить доступ к древним китайским тайнам. А получить его станет намного проще. — Мы планируем открыть в самое ближайшее время как бы наше представительство в российской столице, — опять же рассказывает Ши Юнь Син. — В Москву будут приезжать монахи Шаолиня обучать желающих кунг-фу, проповедовать буддистские заповеди. В этом представительстве все желающие смогут сдать экзамены и получить соответствующие сертификаты. Настоятеля Шаолиньского монастыря, который, кстати, не производил впечатления человека, способного сразиться с полчищем врагов, как водится, сопровождали монахи уровнем пониже. Они не пренебрегли любопытством далеких славянских народов и охотно продемонстрировали свои навыки в рукопашном бое, разворачиваясь спиралью в воздухе, извиваясь ужом, распластываясь в моментальном броске. Мы в ответ тоже лицами в грязь не порухали и показали китайским монахам русское самбо. Так что неформальный визит настоятеля Шаолиня (Ши Юнь Син приезжал в столицу по частному приглашению) оказался весьма продуктивным. Ведь если объединить древнюю китайскую систему самообороны без оружия и менее древнее, но весьма продуктивное русское самбо, то, вполне возможно, возникнет новое направление, которому уже не будет равных.



Партнеры