САХАР ДЛЯ САРАНЧИ

31 июля 1999 в 00:00, просмотров: 327

Предвыборная кампания в Госдуму всегда была для СМИ "денежным" периодом: желающие показать себя лицом — симпатичным, естественно, — кандидаты (в соответствии с законом, дающим им такое право) косяком тянулись заказывать политрекламу. При этом независимые от государства теле- и радиоканалы, газеты и журналы могли позволить себе роскошь зарабатывать деньги только на рекламировании близких им идейно политиков, "отсекая" тех, кого не любят. Все. Малина кончилась. Прочитав новый вариант закона о выборах депутатов, руководители независимых СМИ обнаружили много для себя неприятных, а иногда и просто непонятных новшеств. Пока толстый-претолстый и вроде бы скучный закон болтался в Думе, никто как-то не обращал особого внимания на такие детали, как правила проведения предвыборной агитации — кроме шкурно заинтересованных избранников, конечно. Теперь вот обратили... Если частная газета или телеканал (а таких у нас подавляющее большинство) захочет на политической рекламе подработать — пожалуйста, извольте не позднее чем через 20 дней после объявления о начале предвыборной кампании представить в ЦИК свой прайс-лист. Что, где, когда, сколько и почем. Этот же прайс обязательно должен быть доведен до сведения масс через печать. И когда кандидаты пройдут регистрацию, они имеют полное право требовать от телеканала или газеты предоставления им кусочка эфира или квадратного сантиметра газетной площади на тех условиях, о которых публично объявило руководство СМИ. И вот тут-то самое интересное: никому из них нельзя отказать! Значит, реклама генерала Макашова, Александра Баркашова и Владимира Жириновского может появиться в "Известиях", а хвалебная статья о Борисе Немцове или Ирине Хакамаде — в газете "Завтра", например. Если сами кандидаты этого захотят, конечно. Так что не удивляйтесь, сограждане, и простите нас, грешных. Закон суров, а получить неприятности за его нарушение не хочется никому. Но суровость закона иногда компенсируется наличием в нем множества дыр, дырочек и просто лазеек. А также возможностью толковать те или иные статьи по-разному. Например, как это понимать — никому из кандидатов нельзя отказывать, чтобы не ущемить их права? А если они полезут, тряся мошной, как саранча в Казахстане? И все захотят купить прайм-тайм на телевидении или полполосы в газете, причем не последней полосы? Не может ведь вся газета быть отведена под сладкие кандидатские зазывы — кто будет такую газету читать? Не урегулирован этот частный вопрос, говорят в Центризбиркоме. На вчерашней встрече главы Центризбиркома Александра Вешнякова и министра по делам печати, телерадиовещанию и средствам массовой коммуникации Михаила Лесина решено, что в ближайшее время должны появиться специальные официальные разъяснения ЦИК, касающиеся как раз таких "темных" вопросов. Похоже, сами законоведы оказались в неприятном тупике...



Партнеры