У МИКИ ЛОПНУЛИ ПОКРЫШКИ

3 августа 1999 в 00:00, просмотров: 180

Вот есть у нашего народа пословица, всеобъемлющая и всеохватывающая, которую принимаешь безоговорочно: "На чужом горе своего счастья не построишь". Ну это, видимо, только в России так бывает. А вот на Западе все иначе. И свидетельство тому очередной — десятый — этап "Формулы-1", состоявшийся в прошлое воскресенье на гоночной трассе немецкого Хоккенхайма... Начнем известно с кого, с победителей. Отмечу, что два первых места на подиуме, в том числе и титул обладателя "Большого приза" Германии, достались ирландцу Эдди Ирвину — племенному пилоту из конюшни "Феррари", ставшему на время (из-за травмы Михаэля Шумахера) первым номером итальянской скудерии. Это его третья победа в 99-м. На второй ступеньке был его напарник Мика Сало. Этот горячий финский парень в нынешнем сезоне впервые по итогам гонки оказался "в очках". Необходимо отметить, что так произошло во многом благодаря тому, что Шумми-старший вместо того, чтобы находиться на своем законном месте — в кокпите ярко-красного болида, сейчас приходит в себя после того, как сломал ногу. Отсюда вывод, переиначивая другую нашу пословицу: "Кому больничная койка, а кому — место на подиуме!.." И самое интригующее — оба гонщика-триумфатора на стартовой решетке занимали четвертое (Сало) и пятое (Ирвин) места. Ну а что же бывший лидер общего зачета, другой финский пилот Мика Хаккинен? Восемь раз он по ходу сезона в квалификационных заездах завоевывал себе поул-позишн. Так было и на Хоккенхайм-ринге, причем от второго номера его отделили пять сотых секунды. И, как говорится, жми на педаль акселератора, уверенно крути баранку и прокладывай дорогу к очередной победе... В общем, так и было. До 24-го круга, на котором произошла небольшая рокировка по-фински. Мики поменялись позициями. Сало стал первым. А на 26-м могло случиться очень и очень страшное. У лидера "Макларена" разорвало одну из покрышек. Все бы ничего, если б не скорость болида... 340 километров в час! К счастью, финн не пострадал. Но что интересно: буквально за полтора круга до этого инцидента Хаккинен заруливал в боксы — дозаправиться и обуть свой болид в новую резину. И тут такое ЧП. Надо себе представить, как обрадовался в эту секунду весь честной бюргерский народ. Еще бы, один из главных конкурентов их кумира Михаэля Шумахера остался не у дел. И тем более этот сход Хаккинена позволил Эдди Ирвину возглавить список гонщиков. А в Кубке конструкторов "Скудерия Феррари" оторвалась от главного преследователя "Макларена". Причем если бы Дэвид Култхард не сподобился на пятое место, разница еще бы увеличилась. Пара слов о Култхарде... И с ним на немецком кольце одна неприятность произошла. А именно — столкновение. Но с кем? С Микой Сало. Вот так-то. Оказывается, и на чужом горе можно свое счастье построить... А тем временем тройка лидеров в общем зачете выглядит следующим образом: Эдди Ирвин — 52 очка, Мика Хаккинен — 44, Дэвид Култхард — 30. Кубок конструкторов: "Феррари" — 90, "Макларен" — 74, "Джордан" — 38...



Партнеры