ЭКСПРЕСС ЗАДАВИЛ ЭЛЕКТРИЧКУ

Благое начинание московских железнодорожников — электрички-экспрессы, на всех парах следующие до столиц ближайших областей, — рекламируют чуть ли не на каждом шагу ("МК" писал о них неоднократно). Что и говорить: быстро, удобно и не очень-то дорого. Но это для тех, кто собрался в столицы соседних с Москвой областей — Тулу, Рязань, Владимир. О том же, чем обернулось это нововведение для пассажиров, которые путешествуют в пределах области, — железнодорожники не говорят. И правильно делают. Потому что простым, не "экспрессным" пассажирам от экспрессов — сплошные стрессы. Взять, например, Горьковское направление. С тех пор как здесь пустили экспресс до Владимира, электричка, отправляющаяся утром из Захарова в 8 часов 15 минут, вместо положенных полутора идет до Москвы чуть ли не два часа. Почему? Да потому, что вынуждена, пропуская вперед экспресс, стоять в Реутове на перегоне 20 минут. А на Рязанском направлении и вовсе невесть что творится. Пропуская вперед "поезда будущего", электрички напрочь выбиваются из всякого расписания. При этом вы нигде не найдете никаких уведомлений об изменениях в нем! Кому расписание движения подмосковных электричек в таком случае нужно и как можно что-то планировать, если не знаешь, когда же окажешься в пункте назначения? На эти вопросы ответа у железнодорожников нет. Зато они в последнее время увешали все вокзалы рекламными щитами: "Движение без пробок в любое время!". На деле же пробки на рельсах есть. И весьма ощутимые, особенно для тех жителей Подмосковья, кто спешит в Москву на работу. Дошло до того, что наученные горьким опытом люди теперь предпочитают ездить на междугородных автобусах. Разница в цене минимальная, зато без нервотрепки. По просьбе читателей мы обратились за разъяснениями к руководству Московской железной дороги. Вот что сказал "МК" замначальника МЖД Сергей Козырев: — Во-первых, экспресс — это очень удобно, в чем уже убедились пассажиры, путешествующие на дальние расстояния. Возможно, для других электричек они создают некоторые неудобства. Но пропускающих экспрессы электричек не так уж много. Три на Тульском направлении, три — на Рязанском. И длительные остановки на промежуточных станциях для них — вынужденная мера. Густота движения пригородных электричек на МЖД так велика, что другого выхода у нас просто не было. Другое дело, что обо всех изменениях в расписании и об изменении времени следования электропоездов пассажиров должны оповещать объявления на всех станциях. Кстати, в том расписании, которое выпустила наша дорога, эти изменения указаны. Поэтому я призываю покупать расписание не с рук, а в наших железнодорожных киосках. Тем не менее критику мы постараемся учесть и расписание на будущий год сделать максимально удобным для пассажиров. Кстати, как пояснили "МК" в пресс-центре МЖД, проблемы возникают еще и из-за того, что у железнодорожников не хватает составов, а через 2-3 года больше половины электричек выслужит свой срок, и их придется списать. Деньги же на покупку новых (каждая новая электричка стоит примерно 30 миллионов рублей) надо изыскивать из собственных резервов. Пригородные перевозки приносят сплошные убытки, но, несмотря на обещания, финансовой поддержки от московского и областного правительств железнодорожники так и не дождались. — А что до критики в наш адрес, — добавил г-н Козырев, — по большей части она справедлива. В действующее сейчас расписание мы по просьбам пассажиров уже внесли более 50 изменений. Прислушиваться к гласу народа мы будем и впредь. Претензии всегда можно высказать по телефонам 266-12-12 и 266-07-00. Комментарий "МК". Хорошо, раз такое дело, призываем наших недовольных работой железной дороги читателей звонить и жаловаться, жаловаться, жаловаться... Может, после 10-тысячной жалобы это чиновникам МПС надоест. Другого способа, кажется, просто нет: ведь эмпээсовское начальство в электричках не ездит...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру