НОВОСТИ ОТ “АВТОСАЛУНА”

СНЯТИЕ С РОЗЫСКА: ТОРГ НЕУМЕСТЕН! Попытку нагреть руки на столичных законопослушных автовладельцах, машины которых неожиданно оказались в розыске НЦБ Интерпола, предприняли как профессиональные банды жуликов, так и кустари-одиночки. Методы их работы весьма нехитрые, но чрезвычайно прибыльные. Однажды в квартире человека, автомобиль которого, как оказалось, был угнан в Европе и, стало быть, должен быть возвращен прежнему владельцу, раздается телефонный звонок. Некто чрезвычайно вежливо представляется сотрудником кооператива при Интерполе, который якобы представляет интересы гамбургского Общества пострадавших от угона. Российскому владельцу угнанного в Европе автомобиля милиционер-коммерсант предлагает на выбор два варианта сделки, среди которых первый — навсегда лишиться автомобиля — энтузиазма, понятно, не вызывает, а второй — ура! — гарантирует владение собственностью до конца дней. Доведенный до отчаяния периодическими облавами на его автомобиль милиционеров с гранатометами, наручниками и уголовными делами доверчивый автовладелец принимает все условия второго варианта. А они предполагают: заключение договора между несчастным владельцем старенького авто и кооперативом при Интерполе, внесение в кассу "кооператива" тысячи этак 3—4 долларов и получение бумажки о том, что деньги ушли в Гамбург прежнему владельцу автомобиля герру Пидеру и тот претензий ни к кому не имеет. Любопытно, что сделка "юридического очищения" автомобиля происходит не в здании Интерпола. И даже вообще — не в здании. Обмен бумажками — договора на деньги — осуществляется или возле станции метро, или — в лучшем случае — на "явочной квартире". По некоторым данным, четверо из десяти российских владельцев "интерполовских" автомобилей охотно расстаются в пользу кооператива с честно заработанными деньгами. А потом никак не могут понять, почему "фиговый листочек" с печатью "Кооператив при Интерполе" и отметкой "С розыска снят" не производит никакого впечатления на подлинных блюстителей порядка... ТАМОЖНЯ ДОБРО НЕ РАЗДАЕТ! Вместо долгожданного снижения таможенных пошлин российские граждане получили сапогом по детородному месту: новое распоряжение Государственного таможенного комитета показало кукиш всем, кто еще надеялся задешево купить в Европе списанный хлам о четырех колесах. От таможенников цивилизованных стран, не обдирающих своих сограждан так круто, наш таможенный комитет взял на вооружение только их систему "измерений": упразднил ЭКЮ и ввел евро. По сложившейся традиции, ГТК оставил в прежнем виде размер совокупного платежа за новые автомобили — 50 процентов от цены — и не изменил величину пошлины за ввезенные на Родину реэкспортные. Зато сделал весело всем, кто пробыл за границей более полугода, — с 16 января 2000 года напрочь лишил их всяких привилегий. Этим же распоряжением ГТК постановил, что автомобили, имеющие на государственном номерном знаке цифры "39", то есть прописанные в Калининградской области, вместе с калининградским хозяином могут заезжать на остальную территорию России-матери не больше, чем на два месяца. На следующий день они должны подвергнуться или растаможке, или выдворению. Ряды льготников, в соответствии с распоряжением, существенно поредели. Среди них остались только беженцы, имеющие обязательно старый и исключительно советский автомобиль выпуска до 1991 года. ГТК при этом не упоминает в распоряжении марки отечественных автомобилей, которые так долго живут. Таможенный комитет при этом утверждает, что от нового распоряжения придут в восторг те, кто собирается приобрести за рубежом подержанный автомобиль старше трех лет. Ведь такие тачки будут облагаться налогом по единой ставке, которая наконец-таки не будет зависеть от начальной цены автомобиля и составит для машин с двигателем объемом до 2,5 литра — 0,85 евро за "кубик", а для остальных — 1,4 евро. Вот кому действительно повезет, так это поклонникам совсем стареньких и экзотических автомобилей. Весьма выгодной станет покупка крутых раритетов... "АВТОСАЛУН": ДЕМОНСТРАЦИЯ СИЛЫ Отныне и впредь Коллегия правовой защиты автовладельцев (КПЗ) намерена общаться с вами при помощи интерактивной связи: в каждом выпуске рубрики мы будем задавать дурацкие (по мнению ГИБДД) вопросы, получать на них умные (по нашему мнению) ответы, обрабатывать их статистически и результаты немедленно публиковать. Мы очень хотим понять: правда ли, что только авторы "Автосалуна" не находят общего языка с "придорожными" и экологическими милиционерами, с нахально ворующими "ракушки" управами и иными "органами" и "организациями", мешающими автовладельцу жить... Ваше частное мнение — ничто! Но в "куче" аналогичных — сила! Ее мы и продемонстрируем нашим супостатам... Итак, звоните! Если: я предпочитаю штрафы не платить, а давать "на лапу" — 8-8095-75-71-31; я предпочитаю платить штрафы официально — 8-8095-75-71-32; борюсь до последнего, чтобы штраф не платить, взятку не давать — 8-8095-75-71-33; меня "гаишники" не останавливают — 8-8095-75-71-34. Стоимость звонка для жителей Москвы — 5 рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру