“МОСКВИЧ” АВТОСАЛОНУ НЕ ТОВАРИЩ!

25 августа 1999 в 00:00, просмотров: 823

Главное автомобильное событие недели — Московская международная автомобильная выставка — преподнесло сразу две загадки. Во-первых, почему выставка, а не автосалон? И какая по счету? Две ее враждующие дирекции так долго сражались за власть над автошоу, что уже стало непонятно, в какой год это международное явление, а в какой — внутренняя сходка дилеров. И во-вторых, куда делись "всеми любимые" — ну просто национальная гордость! — автомобили "Москвич"? Развалились на пути к выставке? Нет. Просто ею пренебрегли. Отдуваться за столичных коллег пришлось тольяттинцам и горьковчанам. И надо отдать должное: в этом году наконец-таки наши выступили достойно... Первым среди всех, несомненно, оказался Горьковский автозавод. В ответ на многолетнее иноземное присутствие полного привода ГАЗ после слишком долгого перерыва вновь взялся за внедорожники. Главный горьковский внедорожник остался без имени, но зато с номером — 23081. Хотя известно, что он из клана "Атаманов". По сути, это русская версия "Субурбана", только более матерая и менее парадная. Количество мест — 10, то есть аккурат на мотострелковое отделение. Машину, видимо, попытаются впарить военным и всем милитаризованным гражданам. Здесь же выставлено шасси потенциального гражданского внедорожника, который станет весьма серьезным конкурентом "УАЗу". Причем настолько удачно скроенное, что его не оскверняют даже традиционные промахи с дизайном. Не обошлось у горьковчан, увы, без казусов: вдоль "уличных" экспонатов осторожно катилась новая "Волга ГАЗ-3111". Внутри экспоната бился замурованный водитель и со словами: "Только что сломалась!" — зверски дергал дверь, пытаясь вырваться на волю... Под номером два по рейтингу заслуг на автошоу выступал Волжский автозавод. Достопримечательностей было две: главный дизайнер завода господин Синельников в белом костюме и долгоиграющий концепт "Калина ВАЗ-1119". Самый большой в мире дизайн-центр под руководством шефа в белом сумел будущему отечественному автомобилю придать внешность... "Хендэ-Акцент". По крайней мере, спереди. А сбоку получился "Опель-Корса". Как и обещал господин Синельников, на ВАЗе наступила эра биодизайна. Причем как раз в тот момент, когда во всем мире она уже завершилась. "Калину" побоялись выставить в народ, поэтому ее водрузили на крутящийся подиум. Функцию охранной системы автомобиля выполнял флейтист: в постоянном режиме он душевно высвистывал (под фонограмму) звуки сирены. Несмотря на весьма скромненькую экспозицию, полноценный номер три в рейтинге достижений принадлежал заводу "Автоагрегат" из города Кинешмы. Когда-то он делал пугающего вида инвалидные трепыхалки, которые должны были каждого инвалида убедить в необходимости самоубийства. А на нынешнем шоу завод показал потрясающую машину по имени "Пчелка". Над ее дизайном бились художники Строгановки, благодаря чему она получилась абсолютно свежей, четко выдержанных пропорций и, главное, — полностью в русле мировых тенденций. Если в Кинешме удастся поставить "Пчелку" на конвейер, она станет единственным в стране примером доброго и очень профессионального отношения к небогатому покупателю. Ульяновцы привезли новую "буханку" 3165. Идеологически машина сделана на качественно новом уровне — с внушительной грузоподъемностью, просторная, железная, на хорошо знакомой всей стране агрегатной базе. Еще — под девизом "Смерть Рэнглеру!" — ульяновцы укоротили раму "козлу обыкновенному", вместо единственно возможных двух дверей сделали прорези и навернули каркас из хромированных труб. Получилось весьма карикатурное изделие с индексом 3150... Совсем неплохо среди наших выглядели КамАЗ и посвежевшая "Ока". КамАЗовцы сумели придать угловатой "Оке" мягкие черты старого доброго горбатого "Запорожца". Получилось очень корректно и привлекательно. И у "Оки" таким образом появился шанс на продолжение конвейерной жизни. Как-то странно смотрелся "Донивест". На его стенде стоял обычный "Ситроен-Берлинго", но почему-то под псевдонимом "Донинвест-Универсал". Похоже, что накачивать шины и прикручивать бамперы на "Донинвесте" научились гораздо лучше, чем придумывать названия. На стыке отечества и заграницы блистал "Обухов Автоцентр", упорно доводящий "Вольво" до кондиции. От их навороченных машин публика и официальные дилеры и так вздрагивали ежегодно, а в этом году — особенно. Обуховцы соорудили немыслимое: на купе С70 поставили полный привод от "Кросс-Кантри", подняли дорожный просвет до 250 миллиметров, увеличили мощность двигателя до 350 "лошадей", оторвали крышу и вместо нее поставили сплошное — от капота до багажника — стекло. Причем авиационное, которое в несколько раз покрепче штатной стальной крыши. Вся остальная заграница пыталась сильно удивить мир концептами и слегка — мировыми премьерами. Концептов было два. Один — у японцев: "Тойота" показала будущий универсал на базе свежайшего "Яриса". Вторым концептом радовала "Рено". Французы привезли "Авантайм", которого в России еще никто не видел. Здесь же праздновали премьеру полноприводного "Рено-Сценик". Большой друг советских людей — чешская "Шкода" — привезла потрясающую "Октавию". С виду обычную, бронированную изнутри. Редчайший экспонат автошоу — одна из самых знаменитых лондонских достопримечательностей — лондонское такси с левым рулем, сделанное с большим уважением к пассажиру и знанием предмета. Самый же яркий автомобиль выставки, самый редкий аппарат, который, скорее всего, никогда не будет ездить по нашим улицам, скромно стоял в уголке: "Исузу ВиКросс" — спортивное купе на мощнейшем полном приводе, позволяющее водителю с темпераментом гонщика безо всяких навыков специального вождения стать королем дороги, как, впрочем, и бездорожья... Каждый год на автосалоне находится фирма, которая обещает продавать нам "Феррари". Каждый год фирмы меняются, а те же машины остаются. В прошлом году противоугонная фирма "Аларм Сервис" бралась за "Феррари". В этом году они притащили себе "Брабусы". "Брабусами" торговать выгодней... О намерении соблазнить российского покупателя сделать свой выбор в пользу "Ауди" на выставке официально заявил Пробизнесбанк. Он разработал программу кредитования на покупку весьма престижного авто сроком до двух лет, благодаря которой в течение ближайшего года объемы продаж "Ауди" в Москве должны будут увеличиться почти на 20 процентов. Посмотрим... Заволжский моторный завод — изготовитель самых плохих в мире двигателей — наконец-то изобрел дизель. Изобретение это их самих так поразило, что было решено не сдерживать радость и выплеснуть ее на окружающих. Не получилось: окружающие вежливо сторонились. "Форд" решил ошеломить нас уже хорошо известным "Фокусом". В помощь этой довольно спорной машине привезли раллийную версию, на фоне которой забинтованный глава представительства Найджел Брекенбери из последних сил давал интервью. Выглядело это весьма грозно и как-то не очень рекламно. Новые методы наступления на клиентов продемонстрировали многочисленные страховые компании. Среди них наиболее продвинутой в формировании страховой культуры, по мнению экспертов, на выставке стал "Континент-Полис". Учитывая различные уровни достатка российских автовладельцев, компания разработала полис "Дорожный", защищающий авто от ДТП, "Гаражный" — для тех, кто предпочитает всегда держать автомобиль "под крышей", и "Дачный" — действующий только в рабочие дни. Однако, увы, ни одной страховой компании не пришло в голову предложить организаторам выставки застраховать само автомобильное шоу — от необычайной вялости. В противном случае они получили бы неплохие барыши...





Партнеры