СМИ: симпатии к кандидатам в президенты

25 августа 1999 в 00:00, просмотров: 526

Таких, дорогие граждане, выборов, которые нас ждут, не было еще никогда. Если перед думскими столь горячие денечки, то что же станет твориться перед президентскими? Все перипетии борьбы, естественно, до народа будут доносить СМИ. И от того, на чью сторону какие из них встанут, во многом будет зависеть и результат. Дубина информационной войны занесена (как видите на схеме, самая мощная "дубинка" пока — у Кремля в компании с Березовским). Разложить "информационные империи" по полочкам-косточкам на одной странице газеты невозможно. Нюансов — море. К примеру, по данным опросов, хоть у РТР потенциальных зрителей и больше, чем у НТВ, НТВшные новости народ смотрит чаще, чем выпуски второго канала. Какие-то издания по большей части читают в Москве, какие-то — в основном в провинции (скажем, "Комсомолку"). Народные вкусы — тоже дело не последнее. Зюганова и без шума в прессе будут любить, а Березовского и с шумом не полюбят... Тем не менее мы решили приблизительно посчитать информационные ресурсы, на которые могут рассчитывать кандидаты в президенты. Даже понятие специальное придумали: "СМИ-единицы". У ТВ это — потенциальные зрители, у газет — читатели. Каждый номер ежедневных выпусков читают примерно три человека, у еженедельников и ежемесячников "СМИ-единиц" получается меньше, чем тиража, — за счет "растяжения" во времени. Добавим, что мы исходили из официально заявленных тиражей (которые могут не совпадать с реальными). Есть в наших расчетах и проценты — от числа избирателей России, которые пришли к урнам на прошлых президентских выборах (таковых обнаружилось около 75 600 000 человек). В сумме эти проценты иногда зашкаливают далеко за сотню — потому что телевизор смотрит больше народу, чем голосует, и потому, что аудитории разных СМИ пересекаются. Так что расценивайте эти цифры просто как некие величины для сравнения — главное ведь общая пропорция... КАНДИДАТ КРЕМЛЯ Пока под этим "кодовым названием" выступает Владимир Путин, которого Борис Николаевич официально назначил своим преемником на президентских выборах. Однако, зная, как быстро меняются настроения в Кремле, на месте В.В. может оказаться и другая персона... При поддержке СМИ БАБа кандидат Кремля получает самый мощный информационный ресурс в стране. Информационный ресурс-минимум (СМИ Кремля и правительства, СМИ Березовского) — 305 328 399, или 404%. Информационный ресурс-максимум (плюс СМИ Потанина и Вяхирева) — 310 903 229, или 411%. ЛУЖКОВ — ПРИМАКОВ Как поделят свои президентские амбиции эта два лидера, загадывать рано. Поэтому мы пока выделяем их в эдакую "двуглавую" связку, которая и выступает сейчас ориентиром для симпатизирующих "Отечеству — Всей России" СМИ. По информресурсам, при условии поддержки Гусинским, — на втором месте. Информационный ресурс-минимум (СМИ правительства Москвы, АФК "Система", "МК", ИД "Совершенно секретно", "Медиа-мост") —161 089 909, или 213%. Информационный ресурс-максимум (плюс СМИ Потанина, Вяхирева, "Общая газета", "АиФ", "Московские новости") — 168 612 439, или 223%. ЯВЛИНСКИЙ Григорию Алексеевичу придется непросто: в средствах массовой информации, где он на прошлых выборах был номером 1, его заметно потеснил Лужков... Но если Явлинский получит сильную поддержку от указанных ниже СМИ, то ситуация изменится на порядок. Впрочем, у Явлинского вполне стабильный электорат. Информационный ресурс-минимум ("Новая газета") — 94 352, или 0,12%. Информационный ресурс-максимум (плюс "МК", "Медиа-Мост") — 113 863 617, или 151%. ЗЮГАНОВ Статистически СМИ-ресурсы коммунистов — весьма слабые. Нет телеканалов, более-менее тиражных газет всего две... Однако следует учесть, что КПРФ никогда не тратила особых денег на предвыборную кампанию — избиратель из чувства протеста шел в левый стан сам. Теперь ситуация изменилась: власти противостоят не только коммунисты... Информационный ресурс стабилен: 960 000, или 1,27%. ЛЕБЕДЬ Пока Александр Иванович сидит в тени, но сомнений в том, что он "выпрыгнет" перед президентскими выборами, мало. Недаром аналитики в один голос озвучивают сценарий, по которому Борис Абрамович только и ждет удобного момента, чтобы вывести своего любимца на авансцену — например, в качестве нового премьера... Без поддержки БАБа информресурс Лебедя равен нулю. А вот при поддержке... В итоге Александр Иванович выступает эдаким "заложником" Бориса Абрамовича. Информационный ресурс- максимум (СМИ Березовского) — 158 861 720, или 210%.



    Партнеры