ВЕРТОЛЕТ РАЗБИЛСЯ, ЕДВА УСПЕВ СБРОСИТЬ ПАРАШЮТИСТОВ

28 августа 1999 в 00:00, просмотров: 382

Вертолет Ми-8 Летно-исследовательского института имени Громова потерпел катастрофу на аэродроме ЛИИ вчера днем. Машина упала на взлетно-посадочную полосу на завершающей стадии полета, тут же вспыхнула и загорелась. Бортмеханик погиб, два пилота получили тяжелые ранения. Как стало известно "МК", в пятницу геликоптер выполнял вполне заурядный полет — он должен был подняться на определенную высоту и сбросить парашютистов, а затем вернуться на базу. Все так и происходило. Экипажем командовал 49-летний летчик Анатолий Бурякин, опытный пилот, знающий эту марку вертолета как свои пять пальцев. Ему помогали второй пилот Виктор Евдошенко и бортмеханик г-н Кирьяков. Последнему было не суждено вернуться на землю живым. Парашютисты покинули Ми-8, машина стала возвращаться назад, но в 12.20 при посадке неожиданно задергалась и рухнула на ВПП. Начался пожар. Бурякин и Евдошенко сумели выбраться из машины, и их тут же увезли в больницу города Жуковский. Кирьяков же погиб. По утверждению сотрудников милиции, его буквально размололо винтом вертолета. Перед подписанием номера врачи реанимационного отделения больницы сообщили "МК", что состояние Виктора Евдошенко тяжелое, но прогнозы оптимистические. У него ожоги 1-й и 2-й степени верхних и нижних конечностей, травма лица, ушибленная рана волосяной части головы. Бурякину лучше: он отделался травмой левого предплечья и помещен в хирургию. Вертолет сумели потушить, но восстановлению он вряд ли подлежит (вообще, Ми-8 считается самым горючим геликоптером). Очевидно, причину трагедии будут искать именно в останках машины. По предварительной версии, к падению винтокрылой машины могла привести остановка обоих двигателей, что происходит, когда прекращается подача топлива. Правда, в этом случае возможна посадка на авторотации, но в последние десять лет летчики почему-то не отрабатывают ее во время учений. Также возможно, что крушение — результат неисправности систем управления Ми-8 или нарушения целостности лопастей винта вертолета.



Партнеры