ПРИ КРУШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧКИ НА ЯРОСЛАВСКОМ ВОКЗАЛЕ ПОСТРАДАЛИ 38 ЧЕЛОВЕК

4 сентября 1999 в 00:00, просмотров: 932

Москва на этой неделе стала настоящей столицей катаклизмов. Не успели горожане оправиться от теракта на Манежной площади, как в пятницу произошло новое ЧП. В результате аварии электропоезда Пушкино—Москва на Ярославском вокзале пострадали 38 человек! Поезд, отправившийся в путь из Пушкино в 12.28, приехал на Ярославский вокзал столицы в 13.10. Электричка прибывала на 11-й путь. Но когда до тупика оставалось несколько десятков метров, машинист электродепо "Пушкино" Владимир Тупицын обнаружил, что не может остановить состав! Тормоза не сработали, и электричка на скорости примерно 7 км/ч въехала в бетонный тупик. Все произошло так быстро, что пассажиров даже не успели предупредить о грозящей опасности. Поезд не был заполнен до отказа (утренний "час пик" уже прошел). Почти все граждане сидели, но в момент аварии уже поднялись со своих мест и стали пробираться к выходу. "Мы почувствовали глухой удар, — рассказал на вокзале корреспонденту "МК" один из пассажиров — и упали на пол. Одна женщина потеряла сознание. Кто-то закричал, кто-то застонал.... При этом мы ехали лишь в седьмом вагоне, а каково пришлось тем, кто сел в "голову" поезда?" Им тоже пришлось несладко. Некоторые, особенно пожилые люди, не смогли выйти из поезда самостоятельно. Те же, кто передвигался на своих двоих, метнулись к кабине машиниста, готовые растерзать его. К счастью, здесь же, на перроне находились коллеги Тупицына — они-то и защитили его от разъяренной толпы. Чуть позже подоспела милиция. Спустя считанные минуты травмпункт Ярославского вокзала оказался заполнен людьми. На Комсомольскую площадь приехали 14 бригад "скорой помощи". К счастью, серьезно никто не пострадал — у кого-то вывихнута рука, у одной женщины сломан нос... Тем не менее из 38 обратившихся за медпомощью пассажиров 29 пришлось госпитализировать. Правда, медики были уверены, что большинство из них уже сегодня-завтра покинет больницы. Тупицына сразу же отправили на медосмотр — убедиться, что он не пьян (хотя перед началом рабочего дня всех машинистов проверяют в депо). Сослуживцы отзываются о нем только хорошо: 35-летний машинист 2-го класса, работает более десяти лет, женат, имеет двоих детей... Во время злополучного рейса он вел состав аккуратно, и до Ярославского вокзала электричка везде останавливалась исправно, без происшествий. Кстати, в связи с ЧП железнодорожникам пришлось срочно перекраивать расписание поездов. Сам поезд, естественно, нуждается в ремонте. Однако серьезных повреждений состав не получил, поскольку в бетон врезалась не кабина, а автосцепка (нечто вроде призмы — выступающая вперед часть головного вагона). Это заметно самортизировало удар. Почему электричка вдруг не смогла затормозить, выяснит специальная комиссия. По предварительной версии, по какой-то причине уже на перроне отказала одна из тормозных систем поезда (всего их две — пневматическая и электропневматическая). А времени для включения второй системы у машиниста уже не было. Кстати, коллеги Тупицына говорят, что иногда тормоза выводят из строя сами пассажиры. И не исключено, что во вчерашнем случае речь пойдет о диверсии.



Партнеры