НЕСНОСНЫЕ ТРЯПКИ

Подвал одного московского дома очень популярен у тусовщиков шоу-бизнеса. Здесь, в “сэконд хэнде”, приобретала уму непостижимые наряды Жанна Агузарова. Тут снимали недавнюю передачу эмтивишники. Старожилы говорят, что большая часть молодых модных групп не брезгует прибарахлиться именно в этом месте. Не говоря уже о старых добрых рокерах. Идея цивилизованного избавления от ношеной, но еще вполне приличной одежды, пожалуй, приходится на то время, когда фиговые листья сменили тканевые наряды. Спустя некоторое время с легкой руки ушлых американцев словосочетание "сэконд хэнд" начало внедряться в разные языки мира, возглавляя целую империю зарабатывания денег на вещах б/у. Как правило, подобные точки сбыта не отжившей еще свой век одежды сконцентрированы в больших городах. В частности, на сегодняшний день в Москве их без малого сорок. До прошлогоднего кризиса было на треть больше. Существует своя политика в расположении магазинов, торгующих таким товаром. Дорогой "сэконд" класса "люкс" продается в районах с высоким образовательным цензом. Это дома КГБ, университетской профессуры, банковской элиты. Держатели торговых точек ориентируются и на цену продажи квартир. Чем она выше, тем одежда лучше и дороже. Обыкновенные футболки-джинсы за 2—3 у.е. вероятнее купить в магазинчиках сугубо пролетарских районов. Лидер поставок "сэкондовых" вещей на наш рынок — это Америка. Далее с переменным успехом следуют Голландия, Бельгия, Англия, Швейцария (по мере возрастания качества и класса одежды). В мире людей, донашивающих платье с иноземных плеч, существует предубеждение к американскому "сэконду". — Стереотип о непригодности и непрестижности вещей оттуда, — рассказывает Нина Викторовна Костикова, владелица сети подобных магазинов, — родился оттого, что американцы одеваются совсем по иному принципу, чем мы и страны Европы. Там когда жарко — натягивают одну футболку, когда прохладно — две, когда холодно — три, и так далее. Это что касается стиля. А по качеству американский трикотаж выдерживает самые высокие запросы. Считается, что детская одежда из Америки на порядок лучше привозимой из Европы. Все это объясняется неистовством американских граждан касательно соблюдения прав ребенка. В тамошних семьях не принято передавать вещи от старших детей младшим. Якобы страдают интересы последних. У европейцев, как и у нас, такого нет. Лучшая спортивная одежда также привозится из Нового Света. Европа нам поставляет элегантный стиль и наряды VIP. Основная масса жителей столицы и регионов воспитана на итальянском дизайне. Потребность в котором чувствует любой "сэконд хэнд". Люди, поставляющие подобный товар на наш рынок, рассказывают, что культ старых вещей характерен — для кого бы вы думали? — для японцев. Согласитесь, не самая бедная страна. Но тут свои тонкости. Они, как правило, снимают все сливки с такой одежды. Говоря профессиональным языком, скупают "винтадж". Это могут быть джинсы "Lee" пошива 52-го года стоимостью тысячу и больше долларов или, скажем, толстовки времен Карибского кризиса, и так далее. Словом, преклоняются перед раритетной одеждой. Наш рынок за последние десять лет тоже значительно "облагородился". Любой закупщик "сэконда" скажет вам, что в России ни при какой погоде уже не пройдут так называемые вещи №3 для Пакистана. Что-то вроде непарных носков, бумажных рубашек и других изделий с явным браком. А вот товар с малыми дефектами у нас раскупается неплохо. И вот почему. Допустим, лежит в корзине магазина блуза с перламутровыми пуговицами. Фасон — времен царя Гороха, пятно от краски на рукаве, к тому же вылинявшая слегка. Будьте спокойны, такое "чудо" не залежится. Зайдет хозяйка — умелые руки и в уме прикинет: сейчас перламутровая пуговица в магазине стоит десять рублей штука. А на блузе ценой в 12 рублей их четырнадцать. Дальше объяснять? Насчет санитарной безопасности вещей "сэконд хэнд" можно не беспокоиться — в один голос утверждают наши поставщики. Ни одна партия товара не пересечет границу без гигиенического сертификата. Ни один гигиенический сертификат дотошные иностранцы не выпишут без дезинфекционной газовой обработки — фумигации. Так что истории про американских вшей в карманах джинсов — не более чем миф. — Весь мир покупает подержанную технику, автомобили, квартиры, в конце концов, — говорит Владимир, распоряжающийся делами одного из таких магазинов в центре. — Почему то же самое нельзя делать с одеждой? Все эти предрассудки — удел провинции, которая обделена информацией. Висит пиджак известной фирмы за треть его реальной стоимости. Всего пару раз надеванный. Бежать за таким же, только новым, в бутик по меньшей мере неразумно. И потом точно такой же вы при всем желании не найдете. Все вещи — в единственном экземпляре. Теперь об устройстве магазина. Это несколько торговых залов, в одном из которых находится весовой отдел. В больших корзинах — кучи скомканного белья. Килограмм джинсовой смеси стоит порядка 70 рублей, кило шелковых тряпок — 120 руб. Если это большой магазин, то тут же находится цех предпродажной подготовки товара: стирка, глажка, сортировка. Велико же было мое удивление, когда в одном из таких мест я встретила известнейшую актрису театра и кино. На светских выходах она всегда отличалась продуманностью своих нарядов. — Пожалуйста, не надо меня называть, — попросила она. — Не хочу расстраивать своих поклонников. Потому что я их люблю и уважаю. Пусть думают, что у меня большая красивая машина с личным шофером. А в этих вещах, которые я себе накопала, чувствую себя великолепно и выхожу на сцену. Где-то что-то перешью, и у меня получаются неплохие, на мой взгляд, костюмы, которые можно часто менять.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру