ПЛОТСКАЯ КУКОЛКА И ВСЯ В ХЛОПКЕ

21 сентября 1999 в 00:00, просмотров: 635

Вторая премьера нового сезона прошла в театре им. Моссовета. Режиссер Павел Хомский представил малоизвестную пьесу Теннесси Уильямса "Куколка", которая никогда не появлялась на отечественных подмостках. Хотя киноверсия этого произведения, существовавшего сначала как киносценарий, была осуществлена Голливудом аж в 1956 году. Дыхание того времени весьма ощутимо: нам рассказывают историю из жизни хлопкового синдиката американской глубинки. Отвратительный мир чистогана представлен малосимпатичным господином Арчи (артист Геннадий Коротков), который поджигает конкурентов, а также экономит на прислуге и своей милашке-жене по прозвищу Куколка (актриса Ирина Климова). Производственная проблематика хлопковых бизнесменов, явно преобладающая в первом акте, c разговорами о поршневых двигателях и порче имущества, заставляет вспомнить репертуар советского театра 50—70-х годов и передовицы газеты "Правда", вызывающие праведный гнев совтрудящихся. Однако несколько затянутая хлопково-очистительная тема оказалась всего лишь увертюрой к очень плотской истории. И тут, надо сказать, сюжет резко взял курс на страсть и непереводимую игру женского и мужского тела. По сути, все началось с появления тоже хлопкодельца итальянца Сильвы (артист Сергей Виноградов). Муж Куколки Арчи поджег синдикат Сильвы. Зато плейбой Сильва в результате отомстил ему страшно: увел у него Куколку. Процесс умыкания оказался чувственным и весьма привлекательным для зрителя. Артист Виноградов, выступивший в роли режиссера-хореографа, сцены соблазнения выстроил в основном на пластике, текущей как воск и местами чреватой травматизмом. Во всяком случае, когда пара в экстазе сползает по крутой лестнице вниз головой, то возникает опасение за здоровье артистки Климовой, спиной считающей каждую ступеньку. Опасно, зато эффектно. А любовь, как и искусство, требует жертв. Жертва в результате оказалась одна: муж Куколки, который, кроме неуемной любви к наживе, ничем не отличался. К безусловным удачам спектакля можно отнести работу художника Марии Рыбасовой. Она счастливо избежала хлопковых деталей, а ее трехэтажный дом с привидениями, разбитым кадиллаком, водокачкой и звездным небом точно передал тревожную драматургию Уильямса. Как всегда, был интересен Сергей Виноградов, и даже потерянная им спортивная форма не портила впечатления от игры артиста. Дебют в главной роли Ирины Климовой, знакомой многим по поп-клипам, также можно считать удачным, хотя к концу второго акта спринтерская дистанция большой роли сбила ей дыхание. И теперь об открытии. Как это ни парадоксально, но им в "Куколке" стала 84-летняя актриса Ирина Соколова, которая, прослужив чуть ли не полвека в театре, впервые сыграла большую роль (прислуга тетя Роза) и покорила публику.



Партнеры