НАШЕСТВИЕ

В стародавнем водевиле Андрей Миронов пел песню про беспечную бабочку и коварного воробушка. С тех пор мистическая мутация, похоже, обратила безвредное насекомое в хищную БАБочку, грозу всех воробьев. Пока те крылышками — бяк-бяк-бяк, она их скопом — ням-ням-ням, так, что те глазом моргнуть не успеют. В роли БАБочки — злой гений и прожженный олигарх Б.А.Березовский. Под воробьями стоит понимать многочисленных субъектов молодежной масс-культуры — не только самих артистов, но и объединяющие их структуры: рекорд-лейблы, промоутерские компании, радио, ТВ, Интернет и т.д. Ты помнишь, как все начиналось? Везде в мире молодежная субкультура представляет собой самый динамичный и гигантский сегмент шоу-бизнеса. Тем не менее на Руси еще с красноказарменных времен так повелось, что это непаханое поле было местом, где резвились в основном на свой страх и риск ополоумевшие энтузиасты да борцы-одиночки. Неимоверными усилиями, без чьей-либо помощи, а часто — вопреки оголтелому сопротивлению властей в этой стране наконец зародилось некое подобие шоу-бизнеса, уродливое и хилое. Если кто помнит, в апреле с подробным описанием симптомов шоу-дегенератства выступил на "ЗД" Александр Шульгин, известный продюсер и муж певицы Валерии. К сегодняшнему дню на этом рынке установилось относительное равновесие и создались некие традиции в образе дюжины разноформатных FM-станций, полдюжины более-менее крепких звукоиздающих компаний, плюс всякие БИЗы, ЛИСы, РАЙСы, АРСы, периодически впадающие то в кризис, то в транс; Алла Пугачева с семьей; а также MTV в качестве римейка петровского окна в Европу; ну и что-то еще — не очень существенное. Никаких дотационных денег это развеселое хозяйство, понятное дело, ни от кого не получает, а потому в нынешние, не самые хлебные времена пребывает в режиме сильно затянутых поясов. Тем ощутимее и болезненнее оказался удар, нанесенный сему благородному собранию аккурат ниже пояса деятельным Борисом Березовским, былым ученым-математиком, споро торговавшим "Жигулями", а ныне превратившимся в известного олигарха распутинского образца (в смысле не Маши Распутиной, а Гришки — того самого холуя, который вовсю рулил Зимним, когда полоумный Ильич еще только мечтал, как любая прачка станет управлять государством). Впервые и вновь Борис Березовский вошел в молодежный шоу-бизнес решительно и, как поется в песне, "красиво", открыв почти год назад на обанкротившейся FM-волне новую станцию — "Наше радио". Открытие сопровождалось большим брожением в светских кругах, потому как в программные директора был приглашен Михаил Козырев, создавший себе стильный имидж еще во время работы на одной из самых рейтинговых российских радиостанций — "Максимум". Сила легенды оказалась настолько гипнотической, что многие и взаправду посчитали уход г-на Козырева началом конца, который неизбежно постигнет "Максимум". Сам герой скандала тоже не преминул подлить масла в огонь, наобещав вскорости отписать книженцию с душераздирающим названием "Звезда и смерть радио "Максимум". На сегодняшний день, к счастью, никто пока не помер. Вместе с тем "Наше радио" прочно утвердилось в реестре ведущих вещателей, составив в силу своего формата значительную конкуренцию не столько "Максимуму", сколько плеяде более широкоформатных станций типа "Русского радио", "Хит FM" и пр. При этом "Наше радио" стало лишь первым кирпичиком в создании новой, крайне мощной и невиданной прежде на здешних просторах медиа-структуры в сфере молодежной поп-культуры. На сегодняшний день в информационной империи Бориса Березовского это крупнейший конгломерат, объединяющий рекорд-лейблы "Real Records", "IceBerg", а также промоутерскую компанию "Ultra Production", которая снабжает готовыми радиопрограммами порядка 40 молодежных радиостанций по всей стране с общей аудиторией около 6 млн. человек. Ко всему этому стоит приплюсовать практически безграничные возможности подконтрольного БАБу государственного телеканала ОРТ, где все проекты молодежного синдиката получают безусловную поддержку и зеленую улицу на самых льготных условиях. По достоверным сведениям, каждую неделю г-н Березовский находит время отложить в сторону насущные государственные интриги с тем, чтобы выслушать отчет о проделанной работе в сфере молодежной масс-культуры из уст генпродюсера ОРТ Константина Эрнста и уже упомянутого г-на Козырева, а выслушав, озадачить докладчиков текущими указаниями и рекомендациями. В самое ближайшее время, видимо, будет "упорядочена" пока еще независимая политика канала "ТВ-6. Москва", контрольный пакет акций которого уже приобретен г-ном Березовским. На подходе также открытие новой FM-радиостанции. Медиа-империя растет как на дрожжах, и это сильно беспокоит, даже пугает, прочих игроков на рынке молодежной культуры. ...И спросила кроха: "Что такое — хорошо, а что такое — плохо?" "Если не считать, что Березовский — абсолютное зло, то все было бы нормально", — оценил ситуацию руководитель одной из крупнейших FM-станций, который согласился побеседовать с "ЗД" на условиях анонимности. "Никогда прежде денежный мешок, политик такого ранга не играл на этом поле, — сказал он. — Важно понять, какую цель преследует Борис Абрамович. Меньше всего приходится считать это чисто коммерческим или абстрактно культурологическим проектом. Обратите внимание, насколько политизированы новостийные выпуски "Нашего радио", такого нет ни на одной другой молодежной радиостанции. Видимо, в этом кроется подлинная цель активности, которую Березовский столь бурно развил на молодежном направлении. Он первым из наших медиа-баронов понял, сколь важен молодежный фланг на фронте информационной войны, и начал его создавать стахановскими темпами", — заключил наш собеседник. Схожую точку зрения высказали и другие шоу-деятели, к которым "ЗД" обратилась за комментариями. При этом все они просили не называть своих имен. Похоже, личность Б.А.Березовского вызывает у них состояние трепетного страха. В чем причина? Видимо, в том, что все остальные участники шоу-бизнеса вынуждены выживать в одиночку и не могут даже мечтать о дотационном финансировании, благодаря которому и процветают молодежные проекты медиа-империи Березовского. Пока эти финансовые потоки, происхождение которых вызывает у общества массу вопросов, не иссякнут, эта деятельность будет развиваться в тепличных условиях, которые никто из конкурентов позволить себе не может. Другие же медиа-магнаты, в чьих силах взять под крыло чахнущий шоу-биз и создать хотя бы подобие здоровой конкуренции, либо проявляют к молодежной тематике абсолютное равнодушие, либо действуют столь неуклюже и бездарно, что разбирает гомерический хохот, вроде того, что потряс недавно перрон Курского вокзала в день отправления в путь нашумевшего агитпоезда молодежной акции "Да". Один из не очень выспавшихся артистов, взглянув на разукрашенные вагончики, искренне поинтересовался: "Мы что, едем в тур Аллы Пугачевой?"... Q Q Q Разумеется, события будут развиваться и скорее всего очень бурно. Нам остается за ними пристально следить. В принципе ничего кошмарного в описанной ситуации нет. Наверное, неплохо, что хоть на чьи-то деньги существуют и поддерживаются объективно неплохие поп- и рок-проекты. Земфира, например, "Джуманджи", те же "Hi-Fi" или "Нашествие". Просто всегда надо знать, откуда растут уши. На всякий случай. Чтобы не попасть впросак, если вдруг под шумок нам попытаются втюхать дурно пахнущее фуфло. А наши олигархи на это — мастаки. И уж поверьте, не слепой любовью к молодежным нуждам и чаяниям они движимы, если даже на эти чаяния щедро отстегивают.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру