ТАНЦЫ НАИЗНАНКУ

28 сентября 1999 в 00:00, просмотров: 698

Даже в таком консервативном искусстве, как балет, порой случаются творческие взрывы, вдребезги разбивающие все представления об уютном балетном болоте. В 1982 году швед Матс Эк взял старинный романтический балет "Жизель" и вместе с труппой "Куллберг балет" "вывернул" его наизнанку. Хрупкая романтическая греза у него превращается в современный кошмар, а действие второго — белого — акта происходит в сумасшедшем доме. И все это на фоне жестких декораций Марии-Луизы Экман, с "разбросанными" по заднику ампутированными частями человеческого тела. Зрители пришли в ужас и влюбились в эту "Жизель". А Матс Эк мгновенно вошел в пятерку выдающихся хореографов мира. И вот... 6 и 7 октября "Куллберг балет Рикстеатр" показывает "Жизель" на сцене Большого. В гастролях не участвует сам Матс Эк, поскольку недавно похоронил свою мать — основательницу "Куллберг балета" Биргит Куллберг. Вслед за "Жизелью" случится еще один мощный танцевальный взрыв — 1-й Европейский фестиваль современного танца. С 7 по 18 октября нам покажут, как надо и как не надо танцевать. Шесть импортных хореографов — Жозе Монтальво (Франция), Иржи Килиан, Эмио Греко (Голландия), Ричард Олстон (Великобритания), Ян Фабр (Бельгия), Аманда Миллер, Мэг Стюарт (Германия) — обрушат на зрителей современные танцевальные выверты. Не собираются им уступать и российские хореографы. Хотя им выделен лишь один вечер для показа, здесь собрались самые-самые.



Партнеры