“Б” УПАЛО, “О” ПРОПАЛО...

1 октября 1999 в 00:00, просмотров: 191

Не будь поверженной пару лет назад блокировка колес "неправильно припаркованных" автомобилей, вполне возможно, что не взбрело бы в голову столичным властям создавать муниципальные парковки. Но, лишившись 23 августа 1997 года с легкой руки Государственной Думы весьма доходного бизнеса по экспроприации машин, московские чиновники взамен открыли не менее доходное дело... Теперь же, когда Москва ввела налог с продаж, законность и этой коммерческой деятельности сильно пошатнулась, на всех этажах исполнительной власти предпочли промолчать. А под молчаливое согласие власть имущих дяди в комбинезонах на никем не охраняемых парковках взялись с утроенным рвением собирать последние гроши. В преддверии обещанного официального заявления столичного правительства по поводу якобы законности парковок не помешает наконец разобраться: что такое парковка и с чем ее съедят... Обложившая данью два года назад опешившего водителя, первая столичная парковка стала символом платы за воздух, ибо никто и никому здесь никаких услуг не оказывал. Всяк сидящему за рулем было предельно ясно, что плата за парковку сродни плате за оставленный на вокзале посреди зала ожидания чемодан. И что парковки нарушают девятнадцатую статью Российской Конституции — о равенстве граждан независимо от социального и материального положения. Ведь выходило, что в Москве припарковаться может только тот, у кого есть деньги. А в Воронеже или Чебоксарах — кто угодно. Однако в большинстве своем чайники платили, ведь риск получить вмятину на крыле или трещину на лобовом стекле был чрезвычайно велик. Проку от таких парковок городу, впрочем, не прибавилось. Если учесть, что с каждого машиноместа от 120 рублей дохода парковщиков ежедневно в бюджет города поступало только по 2 рубля, абсолютно очевидно — сомнительный бизнес нужен лишь его хозяевам. И, дабы сформировать общественное мнение в свою пользу, парковщики породили химеру: платные парковки, мол, улучшают экологическую обстановку, поскольку припаркованная за деньги машина, несомненно, меньше коптит. Первыми посмеялись над этим постулатом дворовые бабушки, под нос которых с платной проезжей части в бесплатные дворы стали загонять свои дурно пахнущие рыдваны, корячиться в поисках местечка и дымить за троих малоимущие граждане. Когда с экологией "номер не прошел", шеф одной коммерческой фирмы, эксплуатирующей кусок земли перед "Внуково", высказал новый аргумент в защиту забора и шлагбаума: "Я обеспечиваю работой примерно восемьдесят человек". Но не добавил, что не за свой счет... Победу над продавцами воздуха здравомыслящее человечество одержало 1 июля нынешнего года, когда из статьи 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ" был изъят пункт "о" — "сборы за парковку автомобилей". Государственная Дума заявила, таким образом, что отменяется сбор за любую парковку, ибо в России право собственности на землю общего пользования принадлежит государству. И земля у забегаловки "Макдоналдс", возле вокзала или аэропорта пока еще является общенародным достоянием. И отчуждать ее, а тем более спекулировать ею, никто не имеет права. Это значит, что уже ровно три месяца как требование парковщиков заплатить из разряда гражданских перешло в разряд уголовных. Уголовным кодексом РФ специально для них предусмотрена статья 159 "Мошенничество", которая совсем не слабо карает за хищение имущества граждан или организаций (денег, ценностей) путем обмана или злоупотребления доверием. И совершенно очевидно, что сегодня парковщиков, бригадиров, шефа стоянки и должностных лиц Государственного унитарного предприятия "Городская служба платных парковок" следователи и прокуроры должны признать организаторами преступления, его исполнителями и подстрекателями. И спасти их от скамьи подсудимых не может даже излюбленное алиби, мол, водилы платят за использование арендованных территорий и, значит, вступают не в налоговые, а в гражданские правоотношения со службами, эксплуатирующими парковку. Ведь, во-первых, аренда — дело добровольное. И ни один водитель ни с кем договор аренды земли у магазина, насколько нам известно, еще не заключал. Во-вторых, в Законе РФ "Об основах налоговой системы..." плата за парковку прямо указана как местный налог. Да и вообще — налоговая природа таких платежей очевидна! Кроме того, все автовладельцы ежегодно исправно платят налоги с автомобиля, которые поступают в дорожные фонды. Это едва ли не самый успешно собираемый налог, ибо, не заплатив его, невозможно пройти техосмотр. Таким образом плата за парковку нарушает еще один важнейший принцип налогового законодательства — запрет на двойное налогообложение. Что же делать, если дядя в комбинезоне уже слабеет в голосе, но все еще требует денег? Не платить и помнить, что сделать с вами никто и ничего не может. А если представители коммерческой структуры все же не открывают вам шлагбаум на выезде с рынка или аэропорта, то совершают еще одно уголовно наказуемое деяние — задержание гражданина и транспортного средства. Такими полномочиями и только в исключительных случаях наделены лишь органы внутренних дел. Понятно, что любой суд квалифицирует действия бизнесменов как вымогательство и самоуправство...



Партнеры