НОВОСТИ ОТ “АВТОСАЛУНА”

1 октября 1999 в 00:00, просмотров: 218

Недавно проведенный интерактивный опрос читателей "Автосалуна" подтвердил: у придорожных милиционеров существует два плана по сбору денег. Первый — для государственного бюджета, второй — для семейного. Итак, выяснилось, что: — штрафы не платят, а дают на "лапу" — 35 процентов водителей. Можно смело утверждать, что российская казна по вине ГИБДД сегодня недополучает примерно одну треть от потенциально возможной суммы всех взимаемых на дороге штрафов. — борются до последнего, чтобы штраф не платить и взятку не давать, — 59 процентов. Благодаря чрезвычайно слабой правовой подготовке инспекторов и — соответственно — возможности запудрить им мозги две трети водителей нередко вовсе избегают каких-либо выплат. — штрафы платят официально — только... 6 процентов. Среди них в большинстве своем — неграмотные. То есть те, которые знают административное право хуже сотрудников ГИБДД. Таким образом, до тех пор пока во имя осуществления "правосудия" на дорогах применяется порочная формула "водитель—деньги—инспектор", в бюджет государства будет попадать немногим больше средств, нежели в карманы нечистоплотных инспекторов. У Пикассо лучшие ученики — в ГИБДД Увидев на подмосковной дороге инспектора ГИБДД с кисточкой вместо полосатой палки, не подумайте, что он рисует деньги. Областные стражи дорожного порядка отныне пишут маслом... дорожные знаки. К специализированному монтажно-эксплуатационному управлению, под неусыпным оком которого до недавнего времени находились дорожные знаки и светофоры всего Подмосковья, подкрался финансовый крах: администрация Московской области вместо обещанных 125 миллионов рублей на поддержание дорожных знаков, светофоров и собственных штанов сотрудников СМЭУ выделила только... 3. На эти гроши власти предлагают установить 10 тысяч недостающих и покрасить сотни ржавых дорожных знаков, воткнуть 140 новых и отремонтировать десятки убитых светофоров! По заявлению заместителя начальника УГИБДД ГУВД области Николая Арнаутова, в связи с тем, что администрация Подмосковья бросила дороги на произвол судьбы, сотрудники ГИБДД отныне вынуждены подрабатывать в качестве светофоров и собственноручно красить знаки. Поскольку среди них, как выяснилось, мало Репиных и Айвазовских, знаки у них получаются кое-как. И не всегда, увы, бывает понятно: "кирпич" перед вами или "главная дорога". Между тем в Московскую область выезжать и без того становится опасно: в нынешнем году уровень аварийности на дорогах Подмосковья увеличился на 9,2 процента, а по количеству раненых возрос почти на 11. КПЗ подвела итоги. Печальные... Переходящий памятный знак "За особые заслуги в борьбе с автовладельцами" и фирменное блюдо КПЗ — мешок сухарей, по праву завоеванный отделом ГИБДД УВД ЮЗАО в июле, нахальным образом отобраны отделом ГИБДД УВД Южного административного округа. Именно он по количеству жалоб в КПЗ стал в августе бесспорным лидером. Коллегия правовой защиты автовладельцев (КПЗ) сердечно поздравляет начальника отдела ГИБДД УВД Южного округа господина Клецкина с уверенно одержанной победой, искренне желает ему дальнейших успехов в деле истребления автомобиль имущих. А последним — во избежание приведения приговора в исполнение — рекомендует пореже заезжать на территорию Южного округа. Нет МВУ в своем отечестве! В теплых, дружеских отношениях между ГИБДД и коммерсантами обнаружились первые признаки раскола: Постановлением Правительства РФ №831 у бизнесменов отобрано право приторговывать государственным документом — Международным водительским удостоверением (МВУ). Отныне выдавать МВУ поручено только ГИБДД. И не за 350 долларов, как это было у коммерсантов, а всего за 127 рублей 52 копейки. Впрочем, надо отдать должное и коммерсантам — они раньше ГАИ-ГИБДД вспомнили, что Россия еще в 1968 году подписала Конвенцию ООН о дорожном движении, которой было предусмотрено введение МВУ. А теперь, очухавшись, Государственная инспекция БДД заявила, что проданные коммерсантами удостоверения не имели юридической силы, ибо штамповались частными фирмами. И поэтому у некоторых владельцев коммерческих МВУ возникали проблемы за рубежом. Понятно, что государственное МВУ и надежнее, и дешевле. Причем дешевле не только коммерческого, но даже аналогичного — выдаваемого за рубежом. Именно поэтому из-за бугра в Россию все чаще приезжают временно проживающие там наши сограждане. По словам заместителя начальника МРЭО УГИБДД столицы Алексея Самцова, им дешевле заплатить за дорогу в Россию и обратно, и даже на один день прописаться ради этого в Москве, нежели платить за такое же МВУ, скажем, в Израиле. Прелесть международного водительского удостоверения еще и в том, что, будучи лишенным в России права на управление по "пьянке за рулем", весь срок лишения — 12 месяцев — можно свободно кататься по американским прериям или Канарским островам. Недостаток у МВУ лишь один: оно недействительно на территории России, ибо автоматически становится таковым в стране постоянного проживания. Выдают МВУ в МРЭО УГИБДД Москвы на улице Лобненской, 20, всем желающим, без ограничений, при наличии российского водительского удостоверения и загранпаспорта, сроком на три года. Не поставишь на учет в жэке — поставим на штрафстоянку! Регистрировать свои автомобили жители Северо-Восточного округа столицы отныне обязаны не только в органах ГИБДД — в соответствии с распоряжением отцов округа каждый автовладелец теперь ставит на учет свой автомобиль и в... бывшем жэке. Каждому жителю округа, имеющему автомобиль, надлежит добровольно явиться в РЭП и заполнить анкету, на основании которой за некую плату ему будет выдана "фирменная", рэповская регистрационная карточка с его фамилией и домашним адресом. Ее он должен прилепить на лобовое стекло для всеобщего обозрения. При этом окружные власти не берут на себя ответственность в случае, если к владельцу ну очень крутой тачки по указанному адресочку нагрянут в квартиру за документами со своим нотариусом не слишком светлые личности. Как заявили "Автосалуну" в РЭПе №25, всем незарегистрированным автовладельцам рекомендовано помещать автомобиль на платную стоянку и запрещено ставить возле дома. В противном случае автомобиль с помощью сотрудников ГИБДД будет эвакуирован на штрафстоянку. Сие мероприятие, противозаконность которого глупо даже обсуждать, осуществляется вовсе не в рамках борьбы с терроризмом. Как пояснили в том же РЭПе, благодаря нововведению техники-смотрители получили возможность легко и быстро среди ночи находить нерадивого автовладельца, "не там" воткнувшего свой автомобиль, и капать ему на мозги. Не совсем понятно, однако, надо ли регистрировать автомобиль, если вы приехали к кому-нибудь в гости? И через какое время — в противном случае — он будет принудительно эвакуирован? И уж вовсе неясно — кто первым в округе за дикий произвол пойдет под суд?



    Партнеры