“МЕДВЕДЬ” НА БЛЮДЕЧКЕ

6 октября 1999 в 00:00, просмотров: 190

Предвыборная кухня — то, что не по-русски именуется "пиаром", — скрыта от глаз широкой публики. Публике подносят уже готовые, сервированные блюда. А на кухню заглянуть бывает куда как интересно... Взять, например, свежеиспеченный блок "Единство". На его украшение кремовыми розочками работает немалая команда имиджмейкеров. Некоторые их рецепты стали известны "МК". Как сообщили наши источники в провинции, в начале формирования "Единства" — оно же "Медведь" — региональные СМИ и местные пиаровские конторы начали получать из Москвы весьма небанальные предложения о сотрудничестве. "Коллега! Нам необходимо знать — каково в вашем регионе отношение к Лужкову. Наше, "медвежье", отношение к нему, думается, вам понятно. Важно знать отрицаловку в отношении Л. Вы — делать не в состоянии, в состоянии или будете делать это с удовольствием? Напоминаем, что дата съезда предположительно 3 октября (имеется в виду недавний учредительный съезд "Единства". — Авт.). Посылаете газетчика, тележурналиста и оператора. Им оплачивается проезд и проживание в гостинице". Занятно, что аккредитация на "медвежий" съезд увязывается с отношением к московскому мэру, не правда ли? Акценты расставлены весьма четко: кто враг Лужкову — тот друг "Единству". Как ни парадоксально, получается, что борьба с Ю.М. — эдакий программный пункт нового блока. Чуть ли не самый главный... Потенциальным же сторонникам "отрицаловки" предлагался готовый план действий. Открывало "пакет" послание, начинавшееся словами: "Этот фрагмент из Обращения к гражданам России является черновиком, добытым нашими людьми в Совете Федерации. Он пока не подписан. Эксклюзив только для вас". Читая эти фразы, так и представляешь, как "наши люди" лихорадочно роются в помойных корзинах с бумагами в верхней палате парламента. Или суют пачку "зеленых" в карман уборщице... Какой "эксклюзив" может быть в массовой рассылке — понятно. Это уж, извините, не "эксклюзив", а оптовый слив... А вот, к примеру, рецептик, любопытный сразу в двух отношениях. Во-первых, потому, что речь в нем идет о Викторе Черномырдине: Кремль еще пару-тройку недель назад был настолько уверен в лояльности Степаныча, что поторопился записать его в ряды "Единства" и даже разработать сценарий раскрутки ЧВС. Во-вторых, инструкция дает возможность человеку со стороны заглянуть на самое дно "котла", где варится предвыборный имидж. "Проект "ЧВС". Предмет — визит в США и Францию. Основные задачи: показать, что идет работа по восстановлению доброго имени России в международных кругах после финансового скандала со счетами в зарубежных банках, по отлаживанию отношений с Международным валютным фондом и выбиванию обещанного транша. Лучший переговорщик России, от которого зависит судьба финансирования каждого региона", — это Черномырдин. Чтобы решить "задачки", нужно опубликовать в газетах "аналитические статьи, подготовленные в центре (2—4 шт.), и подготовить телесюжеты. "По фильму: в центре готовятся два куска — о положении с финансовыми скандалами и траншем, о губительности происходящего в экономике страны и о действиях ЧВС в США. Дескать, без его усилий гроб. PR-центр должен организовать изготовление кусочка о том, как трагически сказываются данные финансовые скандалы на экономике региона. Место для этого кусочка будет подготовлено. По передаче: она может быть любой — обзор прессы, события недели и т.д. Важно умудриться в нее вставить синхрон (кусок репортажа. — Авт.) в любом возможном контексте. Синхрон будет переправлен по получении немедленно. Общий смысл комментариев тот же: когда в стране совсем бардак — приходится звать Черномырдина. Он и с Басаевым договаривался, когда невмоготу, и с Милошевичем, и по траншу. Сейчас в Америку поехал, поскольку судьба займа на волоске... Важно, чтобы об этом говорил собственный комментатор редакции". Выходит, в провинцию посылают поточным методом эдакие полуфабрикаты, которые нужно сервировать под местным соусом. Иначе народ не проглотит. Конечно, процесс сервировки не бесплатный — на эту мысль наводит примечание: "центр" требует скрупулезных отчетов о проделанной работе... По слухам, для глубоко провинциальных "пиарщиков" оплата для публикации в газетах и на ТВ предлагалась в размере около $4 700. Умножьте на пятьдесят мелких регионов — а ведь есть еще крупные... Жаль, что труды "центра" пошли насмарку: "Наш дом" вместе с Черномырдиным отказался войти в "Единство". Хотя... Умелые имиджмейкеры вполне могут перелицевать проект "ЧВС". Звучать он может примерно так. "Цель — "опустить" экс-премьера. Дескать, ездил в США, а транша нам все равно не дают. Черномырдин вколачивает гвозди в крышку российского гроба. Вел безобразные переговоры с Басаевым, упустил ситуацию в Югославии — только топливо на перелеты потратил, и вообще в кризисе 17 августа виноват". В конце заметки положено писать мораль, но с этим проблема. Как раз моралью-то на имиджмейкерской кухне и не пахнет... P.S. Еще один небезынтересный факт. В разосланном в провинцию списке оргкомитета формирующегося блока под номером 15 значился господин А.Л.Головков, гендиректор АО "Росгосстрах". Единственный "коммерсант" в перечне. Именно его называют одним из главных финансистов "Единства" и персоной, причастной к разработке документов блока. На "медвежьем" съезде, однако, г-н Головков из списка исчез. "Медведи" вовремя поняли, что "светить" своих серых кардиналов на публике не стоит...



Партнеры