ПРЫГАЮЩИЕ КЕГЛИ И БЛЮЗУЮЩИЕ НЕГРЫ

12 ноября 1999 в 00:00, просмотров: 288

Осенний дождь — в окно, дикие гуси — к югу, “Ария” — в студию. Начинает прогрессировать страшная болезнь под названием “шатун”, которая заставляет меня шататься по клубам, чтобы хоть чем-то успокоить душу перед неизбежным наступлением российских холодов. Зима — не время для цветения Марги. Октябрь В конце октября гуляла альтернативная тусовка под изрядно подлинявшим знаменем фестиваля "Учитесь плавать!". Народу в МДМ собралось, прямо скажу, маловато. А ведь бывали времена, когда вся "Горбушка" тряслась и кувыркалась под вопли и ужимки любителей рока погорячее. То ли все головастики уже превратились в лягушек и бороздят альтернативные водоемы самостоятельно, без наставлений учителя Александра эФ.Скляра, то ли многие с тоски благополучно отправились на дно тех же водоемов этаким увесистым топориком. Праздновали, между прочим, выход двух чужих альбомов — "Live Aus Berlin" немцев из "Rammstein" и "Fragile" посерьезневшей вдруг группы "Nine Inch Nails", даже бумажками проголосовали при полном отсутствии самих виновников торжества (вот он, синдром предвыборной кампании). Подсчет голосов показал, что симпатии присутствующих пока еще на стороне бывших союзников СССР по Второй мировой войне. За "Гвозди" проголосовало 172 человека, за "Rammstein" — 150. Тем не менее... "Страшно! Ой как страшно!!! — пишут журналисты. — Немцы опять перешли в наступление, вооружившись офигительным звуковым супероружием — группой "Rammstein". "Ромштексы" собирают огромные стадионы (как в лучшие времена — "Metallica") и по шоу дают сто очков вперед и "U2", и "Pink Floyd". Очевидцы говорят, что световые и звуковые маневры немецкой группы сравнимы лишь со вторым пришествием Христа. Бесспорно одно: "Ромштексы" — это нечто очень первородное, мощно-индустриальное, агрессивное и поющее очень по-немецки. Российскую сторону "живьем" на фестивале представляли группы "Axess Denied", "Кирпичи", "Team Ocean" и, естественно, флагманы, или, как их там, лидеры разрешенной столичной альтернативы — "I.F.K.". Знаете, за что я эту публику люблю? Вовсе не за вопли, которые исторгают их молодые глотки, и не за звуки, которые они извлекают из многострадальных инструментов, а за прыгучесть. Конкретно запомнился получеловек-полудух с всклокоченной башкой и в одних трусах, который выписывал немыслимые па на сцене во время выступления кришнаитской "Team Ocean", — у него на пузе мастерски вытатуированы изречения из священной индийской книги "Бхагавад Гита". Честно говоря, на "I.F.K." я сломалась, и даже идеальный черный костюм Паштета не смог заставить меня повременить с отплытием в сторону родного дома и манной кашей с малиновым вареньем перед сном. Ноябрь "Вдруг случается только пук" — гласит грубая, но справедливая народная мудрость. В России помимо этого самого пука вдруг может случиться только блюз. Документальным подтверждением этого стал проходивший 5—6 ноября во все том же МДМ 10-й Международный пиво-блюзовый фестиваль... "Международный" в том смысле, что пиво и блюзовики — оттуда (наш блюз ограничился присутствием лишь клавиш Николая Арутюнова и конферансом Сергея Воронова), помещение, слушатели и восторги — отсюда. Лишние билетики стреляли еще в метро, спекулянты взвинтили цены аж до 1000 рублей. Вот что делает с людьми правильно организованная рекламная кампания. Даже с теми, кто всю жизнь считал блюз старым дохлым кроликом, крашенным под кошку. Трое приезжих не очень белокожих американцев два дня подряд ставили на уши более 2000 человек, с боями прорвавшихся в прилично оформленный на этот раз эмдээмовский Паркетный зал. Происходящее там напоминало финальные кадры культового фильма "Братья Блюз". Мадамы не первой свежести и изрядной упитанности выплясывали на пивных столах, их мужья трясли хаером и хаерочком, потели лысинами, чокались и роняли скупые мужские слезы в стаканы, а дети и внуки отрывались по полной программе то в первоклассном рок-н-ролле, то раскачивались по-лебединому в блюзовых медляках. Первый гость — Крис Томас Кинг — лично меня впечатлил не сильно. Особого влияния Джимми Хендрикса, обещанного журналом "Rolling Stone", я почему-то не обнаружила. Может, много по сторонам глазела? В какой-то момент мне вообще показалось, что изобретателя рок-рэп-блюз-соуловых коктейлей, получившего в 1997 году награду журнала "Off Beat" как лучший новый исполнитель блюза, придется уводить со сцены силком, за ручку, а вариации на тему "Johny B. Good" из его уст будут литься вечно. Однако свое дело Крис сделал — публика от его упражнений завелась и встретила следующего гостя — Эдди "Вождя" Клиавотера (Eddy "The Chief" Clearwater) — радостным ревом. Так, наверное, приветствовали в свое время Миклухо-Маклая жители славной Папуасии. 64-летний Эдди — вождь на все сто процентов! Старик показал все, на что он способен. Он выступал под вымпелом своего любимого Чака Берри, даже изобразил его утиную походочку. Закидывал гитару на спину и выдавал, не глядя, умопомрачительные пассажи, источал живительную солнечную энергию, даже исполняя самые меланхолические номера... Материал своих 13 альбомов Эдди мог бы играть до бесконечности, лишь бы слушателям хватило пива! Следующий, красавец Бобби Раш, совершенно не выглядит на свои 59 лет — 35 дашь издалека, не больше. Хотя, на мой вкус, он чересчур набриолинен и здорово смахивает на Джеймса Брауна... "Народного артиста Америки" Раш пока не получил, но зато был удостоен звания "Героя блюза имени Би Би Кинга" и помимо прочих титулов три раза награждался критиками как "лучший живой исполнитель". Его песни, между прочим, исполняли бородачи из "ZZ Top" и даже "Grateful Dead". Завернутый на идее всесилия секса, Бобби Раш дает любой стране, куда приезжает, фанк-соул-блюзового угля в компании двух очаровательных вумэнш, которые своими африканскими телодвижениями заставят докрасна накалиться мраморные стены любого мавзолея. А втроем эта взрывная троица может запросто заменить одну атомную электростанцию и обогреть весь наш заброшенный Север или Приморский край. Остается только пожалеть тех, кто хотел, но не смог попасть на этот праздник души и желудка (а тех, кто мог, да носом крутил, вообще сдать дедушке Мазаю в утиль!). А они в свою очередь пусть пожалеют меня — вся такая радостная и трепещущая после общения с Вождем, Крисом и Рашем прихожу в свои катакомбы и (сдуру!) включаю "МузТВ" — чайку, дескать, под музыку попить... А там — местный кошмар под названием "Мэри Поппинс" в чем-то красном и блестящем исполняет нечто с лейблом "Придет Мой День". А ведь, не дай Бог, — такое действительно случится...



Партнеры