ПАКО РАБАНН ПУСКАЛ АНГЕЛА,

30 ноября 1999 в 00:00, просмотров: 185

В воскресенье помпезным дефиле Юдашкина и гала-показом участников завершилась 6-я Неделя Высокой моды в Москве. По традиции церемонию закрытия венчала речь мэра города Юрия Лужкова и награждение лучшего российского дизайнера. Экспертный совет главных редакторов глянцевых журналов под предводительством президента Ассоциации Высокой моды Александра Достмана вручил "Золотой манекен" Татьяне Парфеновой. Высокая мода в "России" — понятие особенное. Почти для каждого — свое. Для Юрия Лужкова, например, совершенно очевидное. Встав на подиуме рядом с двумя моделями (обеим мэр оказался почти по пояс), Лужков наглядно продемонстрировал, что имеет в виду под "высокой модой". Продолжив в таком же веселом тоне, Лужков пообещал не останавливаться и каждый год устраивать в Москве такие замечательные праздники. Высокая мода — в первую очередь зрелище. Где важно не только на подиум посмотреть, но и себя показать. Не случайно банкеты сменяли дефиле, а дефиле — банкеты в режиме нон-стоп. А роскошь публики стремилась затмить подиумные платья, будто Москва, воспряв всей своей купеческой мощью и мошной, в который раз стремилась "утереть нос Парижу". Париж, однако, стоит мессы. И если во времена Шекспира королева разбивала пари о том, может ли театр передать всю полноту чувств реальной жизни, то сегодня в Москве французский кутюрье Пако Рабанн под стать Елизавете Английской безоговорочно решил вопрос в пользу моды. Когда великий футуролог, предсказатель и просто гениальный дизайнер вывел к московской публике на поклон свою невесту, закованную в металлический корсет солнца, осыпанную по кринолину звездами-лилиями и закрытую звездной пеленой фаты, казалось, над залом пролетел ангел. Кончилось столетие. Мода завершилась. А Пако Рабанн привез в Москву свою последнюю коллекцию от кутюр... Ну что нам французы! У нас своих 11 дизайнеров и 11 премьер коллекций. Веселый и безудержный Андрей Шаров ухитрился устроить двойную премьеру: моду на подиуме Высокой моды и костюмы и сценографию по Шекспиру в Театре Моссовета. Виктория Андреянова путешествовала в своих дизайнерских фантазиях по странам и континентам с достоинством истинно английской леди. Сдержать наплыва эмоций от буйства идей и кринолинов Кати Леонович не смог ни один, даже самый занудный сноб. Обманчиво простой и скромный Владимир Зубец избрал средством для своих художественных амбиций меха морского зверя, за что удостоился осанны Пако Рабанна. Кутюрье поклялся представить Зубца в марте на показах прет-а-порте в Париже. И только сдержанная Татьяна Парфенова была совсем как всегда. Уникальный крой квадратиками с ювелирными швами, белые цвета, чистые линии и национальные сапоги с галошами. Холодный Питер в пику подгулявшей Москве. И тут, словно серые волны Балтики, выплеснуло жюри свой вердикт. Дизайнер года — Татьяна Парфенова. Зал вздохнул, но зааплодировал. Татьяна не смогла улыбнуться.



Партнеры