ПАПА “УБИЛ“ АВТОМОБИЛЬ...

2 декабря 1999 в 00:00, просмотров: 583

В Москве, наверное, нет ни одного двора, который за последние четыре-пять лет не почтило бы присутствием ржавое полусгнившее авто. Цифры говорят сами за себя: с 1989 по 1997 год столичный автопарк увеличился в 5 раз, число частных машин перевалило за 2 миллиона. Каждый год начиная с 1997-го порядка 130 тысяч автомобилей выходит из эксплуатации и остается под открытым небом. Система сбора и переработки старых автомобилей в Москве, мягко говоря, несовершенна. Сначала работники ДЕЗов и участковые инспектора "кладут глаз" на заброшенную машину. Затем собирается комиссия из представителей ГУВД и префектуры, которая решает, можно ли считать такой автомобиль отходом. Если можно, то на лобовое стекло клеится бумага. Написано в ней примерно следующее: если вы, уважаемый владелец, не объявитесь в течение месяца, ваше автотранспортное средство отвезут на стоянку. Там машина будет храниться ровно год, после чего ее отправят на утилизацию. Большинство москвичей, получив такое уведомление, облегченно вздыхают: ну наконец избавились от своей колымаги (в 1998 году на переработку "железных коней" согласились 18600 владельцев). Тем более, что для хозяев авто услуга бесплатная. Транспортное средство перегоняют в эвакуаторе на специализированное предприятие, сливают остатки нефтепродуктов и разбирают по частям. Кузов огромными ножницами режется на части и прессуется в брикеты. Потом все это отправляется на переработку. Транспортировка и утилизация одного автомобиля обходится городу в 93 доллара. Из этой суммы в казну возвращается дай бог 18—20 процентов — за счет продажи прессованного металла. За остальное платят поровну все столичные налогоплательщики. Во всем же остальном мире утилизацию оплачивает сам владелец: либо при покупке, либо когда автомобиль не смог пройти техосмотр. Причем машина, признанная негодной к эксплуатации, перестает быть транспортом и становится просто частным имуществом. А стало быть, держать ее на улице можно только за деньги. В соответствии же с действующим российским законодательством даже остов автомобиля считается транспортным средством. Ну а раз так, его можно хранить в любом месте, где стоянка не запрещена. Некоторые владельцы категорично заявляют, что машину свою, пусть даже ржавую, они любят и утилизировать не намерены. И правда: авто стоит себе, кушать не просит, авось когда пригодится — хоть на запчасти. Но даже если каждый московский автовладелец будет расставаться со своей рухлядью добровольно, проблема загрязненности улиц останется. Дело в том, что сейчас производственные мощности столичных предприятий рассчитаны на утилизацию максимум 23—25 тысяч автомобилей в год (при потребности в переработке по крайней мере 130—135 тысяч машин!). Поэтому власти решили основательно изменить существующую систему утилизации автомобилей. Согласно проекту постановления правительства Москвы "О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации", переход к новой инфраструктуре займет два года. К маю 2001-го в пять раз будут увеличены мощности предприятий по переработке металлолома, пластмассовых частей, автопокрышек. Войдут в действие дополнительные производства по утилизации аккумуляторов, масляных фильтров, технических жидкостей. В сентябре 2001 года в каждом округе откроются площадки для хранения бесхозных автомобилей. Ориентировочная стоимость этого проекта — 50 миллионов долларов. Объем затрат на транспортировку и утилизацию 130.000 автомобилей в первый год составит 16 миллионов 520 тысяч долларов. Но через 8 лет эта цифра снизится до 13 миллионов за счет прибыли от реализации продуктов переработки. Откуда хотят брать деньги? Расходы будут делиться между городским бюджетом и владельцами негодных машин. Теперь по отношению к последним меры ужесточат не на шутку. Все сведения о столичных транспортных средствах будут содержаться в единой информационной компьютерной системе. Впредь за хранение на улицах города непригодной к эксплуатации машины будет платить собственник (стоимость услуги будет приравниваться к стоимости аренды земли, занимаемой автомобилем). Власти справедливо полагают, что, поскольку удовольствие лицезреть под окном свое неисправное авто перейдет в разряд платных, многие сочтут за благо утилизировать машину. За процедуру транспортировки и переработки автомобиля "моложе" пяти лет владельцу придется заплатить сумму от 150 до 200 долларов. Если же машина прослужила больше пяти лет, собственника обяжут выплачивать ежегодно 20 долларов в счет будущей утилизации. Так что, господа, помните: автомобиль — не груда запчастей, а все-таки средство передвижения. И избавляйтесь от старых машин, пока есть возможность, бесплатно.



Партнеры