В АВИАКАТАСТРОФЕ НА ШПИЦБЕРГЕНЕ ВИНОВАТЫ, КАК ОКАЗАЛОСЬ, ПИЛОТЫ

2 декабря 1999 в 00:00, просмотров: 1580

Одно из самых долгих авиационных расследований — обстоятельств гибели самолета "Ту-154-М" авиакомпании "Внуковские авиалинии" в августе 1996 года на архипелаге Шпицберген — завершили специалисты России и Норвегии. Как сообщили "МК" в Межгосударственном авиационном комитете, причиной трагедии, унесшей жизни 141 человека, стали неуверенные действия экипажа "тушки". Самолет разбился 29 августа около 12 часов по московскому времени. Он выполнял рейс Москва — Лонгйир. На борту лайнера находились в основном горняки из России и Украины, а также члены их семей — сотрудники компании "Арктикуголь". Пассажиры направлялись в российскую колонию Баренцбург, где расположены рудники "Арктикугля". На архипелаг летели также стоматолог, водитель по кухне, бухгалтер... Были и представители руководящего звена, в частности, один из руководителей рудника в Баренцбурге. Вообще, самолет летает по маршруту Москва — Лонгйир только раз в месяц, и каждый раз большинство пассажиров — именно рабочие шахт и рудников. Когда воздушное судно зашло на посадку, в аэропорту Лонгйир шел дождь, видимость на полосе составляла более 10 километров и дул ветер со скоростью всего 7 метров в секунду. По мнению метеорологов, для полетов такая погода достаточно простая. Тем не менее "Ту-154" врезался в гору и разбился. Все находившиеся на борту люди погибли. Как сообщили "МК" в МАКе, в ходе расследования отказов и неисправностей авиационной техники или наземного оборудования, которые могли бы оказать влияние на возникновение аварийной ситуации, выявлено не было. Катастрофа не связана и с состоянием здоровья членов экипажа самолета. "Ту-154" просто уклонился в сторону от установленной схемы захода на посадку в горных условиях. Экипаж не знал точно своего местоположения относительно схемы и продолжал снижение, хотя летчики не были уверены, правильно ли они проводят заход на посадку. Также пилоты не сделали ничего, чтобы уйти на второй круг, набрать безопасную высоту и избежать столкновения. Примечательно, что по ходу расследования в качестве возможных сопутствующих причин катастрофы упоминались недостатки в оборудовании навигационными приборами аэропорта Лонгйира и пассивности местного диспетчера. Он не дал команду экипажу срочно набрать высоту до 1500 метров, что еще больше усугубило сложную ситуацию. По слухам, диспетчеры в тот день были сосредоточены на другом самолете, пассажиром которого являлся высокопоставленный чиновник Шпицбергена, а российскому лайнеру предложили зайти с гор. Но в итоговом акте все эти моменты не нашли отражения. Сейчас комиссия разработала профилактические рекомендации для авиационных властей Норвегии, России и авиакомпаний на тему: как вести себя экипажу при посадке самолета в условиях, аналогичных аэропорту Лонгйира. Эти советы явно не будут лишними: пока шло расследование, в мире произошло порядка пяти аналогичных по типу авиакатастроф (в основном с "Боингами" в Юго-Восточной Азии).



    Партнеры