Я ПОМНЮ ВСЕ ТВОИ ТРЕЩИНКИ...

8 декабря 1999 в 00:00, просмотров: 161

Жизнь столичного автомобилиста полна опасностей и неожиданных поворотов. Едешь, бывало, по Садовому кольцу часов эдак в 12 дня, вдруг — четыре и без того загруженные полосы сужаются в две. Причина — ремонт дорожного покрытия. Его по таинственным для большинства автолюбителей причинам производят исключительно в дневное время. Другая ситуация. Несешься по на первый взгляд гладкому асфальту и — бах-ба-бах — колесо попало в канализационный люк. Или еще. Кажется, только-только отремонтировали дорогу, а асфальт опять в уродливых трещинах да колдобинах... Справедливости ради стоит сказать, что городские дорожники — их у нас 26 тысяч человек — целый год вкалывают не покладая рук. Об этом они доложили на последнем заседании московского правительства. Всего же по городу отремонтировали более 10 миллионов квадратных метров дорог. И на будущий год пообещали привести в порядок столько же. При этом осваиваются новые технологии. Например, резино-битумная "замазка" позволяет быстро, просто и надежно заклеивать трещины и колдобины. Судя по рапортам представителей столичных дорожных служб, пересыпанных цифрами и процентами, получается, что наши дороги должны быть почти идеальными. Даже со скидкой на "особый московский климат". Но дороги остаются так себе, средними. В чем же секрет? На самом деле их два. Первый, самый большой, сродни секрету заваривания хорошего чая. Надо класть больше качественного асфальта. Ни супертехнология, ни заграничная техника не спасут дорогу, если на нее положат плохой асфальт. Наш главный производитель нефтебитума (основы асфальтовой смеси) — Московский нефтеперерабатывающий завод. Оказалось, что представители этого завода который год воюют против введения стандарта на нефтебитум. Иными словами — производят продукт, за качество которого не отвечают. Сегодня смесь такая, завтра — другая. Единого стандарта вообще нет. Второй секрет — деньги. Поскольку дорожные службы выполняют госзаказ, то и получают они госденьги. А их еле-еле хватает, чтобы рабочим зарплату платить. Ни за аренду помещений, ни налог на землю московские дорожные конторы платить не в состоянии. Сегодня столичные власти расценивают их труд по твердым тарифам: 131 рубль за метр текущего ремонта и 135 рублей за метр капитального. Тогда как битум, цемент, спецтехника продаются по рыночным ценам. Опять-таки из-за денег, вернее, их отсутствия, основные ремонтные работы ведутся днем, а не ночью, когда рабочим приходится платить больше. Если все вышеуказанные проблемы с помощью столичных властей решатся, наши дороги станут гораздо лучше. К тому же на будущий год дорожники собираются рисовать на трассах особую светящуюся разметку, устанавливать новые светофоры, развешивать указатели и... ремонтировать, ремонтировать, ремонтировать...



Партнеры