БРАТИШКИ БЕРЕЗОВСКОГО: PTP, TV6, REN-ТВ

9 декабря 1999 в 00:00, просмотров: 207

ОРТ и РТР катком прокатываются по стране со своими информационными выпусками. “Время” и “Вести” в 21.00 не оставляют жителям глубинки выбора — либо смотри по ТВ информацию, либо ничего не смотри. Последнее время “Время” и “Вести” синхронизируют до секунд время выхода в эфир “антиотечественных” сюжетов. Если теперь какому-нибудь телезрителю в селе Чмаровка, где принимаются исключительно РТР и ОРТ, не нравится сюжет в “Вестях” про плохого Примакова — переключив на “Время”, он обнаружит то же самое. Подконтрольные Березовскому ОРТ и ТВ-6 теперь тоже выстраивают совместные политические "многоходовки". Приобщение ТВ-6 к грязному пиару началось после того, как олигарх стал владельцем 75 процентов акций телекомпании. Общественно-политическим вещанием назначили руководить старого информационного ворона Эдуарда Гинделеева. Без тени смущения он выгнал Александра Гурнова и его ТСН, которые два года по договору производили для ТВ-6 вполне объективные новости. Поражает спешка, с которой все это делалось, видимо, идеологи олигарха серьезно озабочены проблемой ОВР и в борьбе с ним дорог каждый час. В субботу отключили ТСН от эфира, в понедельник Гинделеев запустил в эфир свои новости. В штате службы информации ТВ-6 на тот момент было всего два человека — главный редактор Михаил Пономарев (бывший на ВГТРК при Гинделееве главным редактором "Вестей") и его водитель. 15 октября одна из ночных бригад "Вестей" (?!) по просьбе Пономарева и Гинделеева снялась со своего эфира и в считанные часы подготовила 20-минутный выпуск новостей. Святая святых любой информационной службы на ТВ — это видеоархив, который создается годами. Проблем нет. Сегодня ТВ-6 вовсю эксплуатирует богатый видеоархив Дирекции информационных программ ОРТ. Помимо этого братские каналы взаимодействуют следующим образом. Сначала в бой идет тяжелая артиллерия в лице ДИП ОРТ (как правило, это программа "Время"). Потом тему подхватывают новости ТВ-6 и программа "Место встречи с Ариной Шараповой". Везде — одни и те же факты, одни и те же кадры и даже — текст. За этой связкой стоит все тот же Гинделеев и его люди. Для ТВ-6 нет худа без добра. Отсутствие нормальной материально-технической базы для "Новостей" из минуса превращено в плюс. Поскольку хозяин у ОРТ и ТВ-6 один, "большому брату" хочешь не хочешь, а приходится помогать "младшему". В братишки Березовского попало и аполитичное REN-ТВ. На днях ведущая программы "Пятая колонка" Ольга Романова заклеймила Примакова, который якобы "грязно использовал" президента Франции Ширака, главу МВФ Камдессю и Саддама Хуссейна во славу целей блока "ОВР". Примечательно, что за час до Романовой слово в слово (!) этот же текст "наезда" был произнесен в субботней программе "Время" Павла Шеремета. Вряд ли Шеремет с Романовой обмениваются текстами, но "пиарщики" у них подрабатывают явно одни и те же.



Партнеры