ПЕЩЕРНЫЙ РОК НА ТРАССЕ Е-95

10 декабря 1999 в 00:00, просмотров: 257

"Группа "Мэноур" (можно перевести как "Вояка"). Песня этих "вояк" называется "Кровь Моих Врагов". К чему призывают участники ансамбля? "Убивай русских десятками, сотнями, тысячами!" Помните лозунг американских ультра: "Лучше быть мертвым, чем красным"? Так вот, металлический рок в интерпретации "Вояки" призывает к тому же; это же вопят на концертах группы ее поклонники, доведенные "тяжелым металлом" до полного исступления. Фанатики жаждут одного — крови своих врагов. Нашей с вами... А члены ансамбля, уложив чемоданы и аппаратуру, отправляются уже в следующий город, чтобы и там давать профашистские концерты, чтобы вопить о крови, сея ненависть к красным". Еженедельник "Собеседник", сентябрь 1986 г. Автор столь блистательного музыкально-идеологического исследования под названием "Дьяволы металлического рока, или Кто сеет антикоммунизм в душах молодых", наверное, очень бы удивился, если бы ему сказали, что спустя 13 лет участники "Manowar" уложат чемоданы и аппаратуру в Питере и отправятся в Москву, чтобы "призывать, вопить и сеять". Однако именно это и случилось. В какой-то мере российские фэны могут считать себя обделенными, потому как их скандинавские и эстонские братья по разуму получили в три раза больше металлического счастья. Их уши переехала целая упряжка из "Mаnowar", "Motorhead" и Дио. А шведским хэви-ортодоксам досталась совершенно эксклюзивная порция экстаза, потому как там, во время одного из концертов, мановаровским басистом Джои ДеМайо был установлен новый шумовой рекорд. Его инструмент извлек целых 137 децибелов, что на 13 больше прежнего рекорда этого же виртуоза. До нас ни "Motorhead", ни Дио, к сожалению, не доехали. Говорят, чего-то испугались. "Мановары" же явились без классического гитариста Росса Фридмана и без намерения ставить новые рекорды. Впрочем, такие мелочи собравшихся фэнов совершенно не тревожили. Перед началом магического действа всех волновали только два вопроса: как они выйдут на сцену и что сыграют. В итоге вышли парни очень бодро, без костылей и ассистентов, а сыграли все, что должны были сыграть. Основная клиентура — эдакие тридцатилетние Бивисы и Батт-Хеды — была в жутком восторге, и обломили их лишь запретом на торговлю пивом во второй день. Для наслушанного и мало-мальски образованного меньшинства обломов было больше. По окончании представлений умники сокрушались по поводу того, что концертный звучок был так себе, а весь героический пафос выглядел дешевой пародией на самих себя. С последним трудно не согласиться. В конце 90-х типичный хэви-саунд, картинные жесты и одежда из отдела для садомазохистов какого-нибудь заштатного секс-шопа не могут восприниматься всерьез. С другой стороны, нам ли воротить нос от консервов, которые здесь давно стали почти национальной пищей? Кстати, ожидается новая партия банок с надписью "Manowar". Мальчики лудят аж два концертных альбома.



Партнеры