ПРИДОРОЖНЫЕ... ДЯДИ

Алле-оп! Закройте глаза и представьте, что уже наступил воскресный вечер на ОРТ. На арене — шоумен Сергей Доренко. А мы уже наверняка знаем, о чем на этот раз поведает народу человек с рыбьим взглядом. Если наш телеведущий еще только калякает заготовки сценария, можем ему помочь. Бесплатно. В минувшую среду арестовали директора одного московского строительного управления. Арестовали шумно. Была и группа захвата в черных масках, и автоматы наперевес, и даже случайно проходившая мимо пресса. В единственном лице телеканала ОРТ. Видимо, этой постановочной съемкой и начнет Доренко очередное разоблачение московских властей. Речь пойдет о том, "сколько народных денег угрохали на строительство МКАД и кто на этих деньгах хорошо поживился". Фабула наезда будет построена на тезисе: дескать, МКАД получилась на 10 сантиметров уже, чем предполагал проект. Дальше Доренко предложит зрителям умножить сантиметры на километры, потом на деньги. И получатся сумасшедшие цифры... Вдохновение для этого сюжета Доренко почерпнул из постановления правительства Москвы за номером 1007-РП, принятого 4 сентября 1998 года. Именно тогда Главное контрольно-ревизионное управление правительства Москвы и Управление Федеральной службы налоговой полиции России по Москве озвучили результаты проверки расходования денежных средств, выделенных из территориального дорожного фонда генеральному подрядчику ОАО "Корпорация Трансстрой" на реконструкцию МКАД. Скажем прямо, нарушения были. КРУ назвало сумму в 179 миллионов рублей. Генподрядчик признал меньшую сумму. Около 40 миллионов. Тем не менее обе стороны пришли к консенсусу. И главное — бюджет города при этом не пострадал. Деньги вернули. Вернее, дорожный фонд Москвы просто не доплатил "Трансстрою". Почему вообще возникла такая ситуация? Так уж сложилось, что проект и смета любого строительного объекта до сих пор рассчитываются в ценах 1984 года. Затем все винтики-шпунтики, сварочные и дренажные работы, асфальт и бетон, плотников и каменщиков умножают на добавочные коэффициенты. Дабы составить смету в текущих ценах. Это очень сложный, кропотливый процесс. Этих добавочных коэффициентов — десятки томов. Причем коэффициенты имеют рамочные величины. Подрядчик, естественно, предпочитает верхний порог, заказчик — нижний (задача у него такая — экономить). Отсюда и все коллизии. Другой момент. На реконструкции МКАД был задействован 51 подрядчик. Даже далекий от строительства человек понимает, что одна организация не в состоянии выполнить весь объем работ. В конце концов, и у строителей есть разная специализация. У этих подрядчиков были свои мелкие субподрядчики. Чтобы было понятно: руководитель организации чувствует, что он не успевает, ему не хватает людей, техники, и он приглашает на свой участок другую организацию, соответственно делясь деньгами. Но вернемся к событиям, описанным выше. Арестованный руководитель одной из полусотни подрядных организаций действительно виновен (кстати, это было известно еще два года назад, когда дело находилось в прокуратуре). Он решил словчить и вместо того, чтобы самостоятельно осваивать выделенные ему бюджетные средства, нанял дешевых субподрядчиков. Разницу, видимо, собирался положить себе в карман. Но это не удалось. Деньги-то были безналичными. Едва на счету организации начались подозрительные движения, товарища сразу схватили за руку. И это, кстати, опять-таки говорит о том, что за расходованием денег при реконструкции МКАД московские власти следили пристально. Вообще, МКАД строили в постоянном цейтноте. Мэр подгонял, требовал и драл три шкуры со строителей. Работали круглосуточно. Ночные работы, как известно, стоят дороже. Прорабы закрывали завышенные сметы. КРУ каждый год копалось в документах. Они не ловили жуликов. Они следили за тем, как используются бюджетные деньги. Перебрали из казны? Будьте добры, верните. Иногда строители соглашались, иногда спорили. Но в любом случае, все, что происходило вокруг МКАД, было нормальным рабочим процессом. Так со строительством происходит везде и всегда. Сегодня городские власти официально заявляют: при строительстве МКАД экономия средств регионального дорожного фонда составила почти 8 процентов. Каждый сантиметр дороги, каждая опора эстакады проходили жесткую государственную экспертизу. Кольцевую автодорогу сдали в рекордно короткие сроки. Так как строили по мировым стандартам, то и цена одного километра (12,4 миллиона долларов) была приближена к мировым ценам (в рамках от 36,1 миллионов долларов при строительстве окружной вокруг Мюнхена до 5,6 — вокруг Кельна). В воскресенье Доренко попытается манипулировать этими цифрами. Будет ползать с линейкой по МКАД. Возможно, раскопает смету на бетон, где вместо положенных 50 копеек будет указано 70. Интересно, как бы ездил Доренко на работу из своего загородного особняка, не будь сегодня скоростной МКАД? Впрочем, и сам Абрамыч, говорят, тоже не проселками в Москву добирается. И еще. Зачем Москва вложила деньги в строительство МКАД — всем, особенно тем, кто ездит за рулем, понятно. Зачем Березовский вкладывает деньги в Доренко — тайна, покрытая мраком: ведь сегодня москвичи в состоянии отказаться от кольцевой, "построенной Лужковым", разве только в случае если Березовский купит каждому горожанину и гостю столицы по вертолету... Право, Доренко столько не стоит.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру