“АРТ-МАНЕЖ” СМОТРИТ НА ВОСТОК

14 декабря 1999 в 00:00, просмотров: 192

Вообще-то слово "ярмарка" рисует такую картинку: разноликость, пестрота, яркость. До нынешнего "Арт-Манежа" все так и было, за что критики его и ругали. Нельзя, говорили критики, устраивать из международной художественной ярмарки базар в стиле масс-культа, где редкие высокоинтеллектуальные произведения современных художников соседствуют с низкопробными китчевыми картинками в больших золотых рамах, явно предназначенными на потребу новорусской публики. Вот и добились. Почти все журналисты, глядя с высоты балкона главного выставочного зала страны, где проходила пресс-конференция, на панораму "Арт-Манежа '99", с удивлением отмечали, что как-то серо и грустно внизу. Как ни странно, на этот раз очень хотелось ярких пятен и даже чуть-чуть позолоты. Впрочем, ничего странного. На сей раз "Арт-Манеж" делает в отличие от прошлых совершенно другая команда во главе с Александром Якутом и Ольгой Лопухиной. Которые сразу же удивили прессу заявлением, что в России арт-рынка нет, есть лишь слабые попытки единичных арт-дилеров торговать искусством. Так что же вообще тогда ярмарку устраивать — звучит вопрос. А мы не будем, отвечают, копировать западные ярмарки, а попытаемся создать свой вариант, ярмарочно-выставочный, где главная цель — не продажа, а "поддержка художников и прицел в будущее". "Вариант" проходит под условным девизом — "евразийская зона" (да, скифы, азиаты мы все же!). Непосредственно Азию представляют несколько галерей и объединений из Кореи, Казахстана и Азербайджана. Всего же коллективных участников — 68. Некоммерческих проектов — около 10. Но кажется, что больше. По крайней мере, Центральный Манеж сейчас больше похож на Новый Манеж, когда там проходят форумы художественных инициатив. Инициатива — это, конечно, хорошо, но кто ж ее сейчас купит, особенно если сами же организаторы утверждают, что рынка у нас нет, а значит, нет и покупателей? К слову сказать, прошлый, чисто ярмарочный "Арт-Манеж", по словам его бывших организаторов, принес 500 тысяч долларов прибыли. Маловероятно, что нынешняя ярмарка принесет какой-либо ощутимый коммерческий успех, даже на фоне того, что у нее не осталось в Москве конкурентов ("Экспо-парк", как известно, перестал из-за отсутствия денег проводить в ЦДХ свои ярмарки "Арт-Москва"). Но мысль Александра Якута с Ольгой Лопуховой в общем-то ясна — с Азией все же проще, чем с Западом. Не только с живописью, но и в смысле финансов. Не удивительно, что на открытии в качестве центрального гостя был директор галереи "Корея" из одноименной страны. А там, может, и Япония подтянется. Ведь не случайно в качестве "лица" ярмарки избран лик нашего царя Ивана Грозного — он в свое время Казань брал. И взял.



    Партнеры