ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ АЛЕКСАНДРА ГРИНА

17 декабря 1999 в 00:00, просмотров: 177

Поп-музыка, как жанр крайне эклектичный, всегда была слаба на заимствования из сопредельных сфер искусства. С недавних пор пошла мода на панибратство с классикой — к ужасу тургеневских дамочек и профессоров академических кафедр. То тебе, понимаешь, "Князя Игоря" в языческой какофонии туземных тамтамов преподнесут, то некие люди, назвавшись "Pushking", в хард-поповом угаре истопчут память живой легенды русской словесности... Ну и прочая. Когда на вечно сияющем горизонте поп-небосклона возник персонаж по имени Александр Грин, многие эксперты поморщили носы, разнюхав в этом дешевый реверанс в сторону того, что со школьной скамьи всем дорого и свято. Ассоль там, алые паруса, сю-сю-му и прочие тру-ля-ля. Да и премьерная песня артиста "Просто любить" как бы перекликалась — тематически и сюжетно — с романтическими заветами апологета детской классики. Однако, как взмолилась Светлана Светличная в "Бриллиантовой руке": "Не виноватая я, он сам пришел". Оказалось, что Александр Грин и не думал спекулировать на имени известного писателя. Его, понимаешь ли, с детства так звали и до сих пор зовут, даже по паспорту. Менять же свое имя на псевдоним ему совершенно не хотелось. Не исключено, впрочем, что, распознав в этом клевую мульку, у нас скоро косяком потянутся поющие и пританцовывающие Александры Блоки, Владимиры Маяковские и, может, даже Вильямы Шекспиры. В довесок, кстати, к давно уже практикующим "Сестрам Шекспира"... Интересно при этом, что судьба молодого исполнителя очень напоминает местами жизненный путь знаменитого писателя. Он также родился в портовом городе и, глядя на уплывающие в море корабли, мечтал — нет, не о своем, чур его чур, сказочном принце, — а о большом, светлом и интересном будущем. Где таковое можно раздобыть? Разумеется, в столице. Своими руками он стал воплощать мечты в жизнь. Прибыл в Белокаменную на ПМЖ, промаялся, бедняжка, в паспортных столах за пропиской и регистрацией и, покончив наконец с тяжелыми мэрскими формальностями, принялся штурмовать высоты Олимпа. Перво-наперво с блеском окончил отделение музыкального театра в Гнесинке, после чего определился в ведущие актеры музыкального театра "Летучая мышь". Восемь лет репетиций, премьер, спектаклей, и все — как на одном дыхании. Многие сыгранные роли напрямую перекликались с нашим дорогим болотом поп-рок-мира: партии Фантома (из знаменитого мюзикла Эндрю Ллойда Вебера "Фантом в опере") и Иуды из рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда". Казалось бы, артист достиг на сцене впечатляющих результатов — чего еще надо? Нет, на эстраду потянуло. Александр считает, что именно это новое амплуа позволит его личности раскрыться наиболее полно. В эстрадном своем варианте эта личность оказалась крайне лирической, что совершенно беспроигрышно, учитывая общий меланхолический настрой загадочной славянской ментальности. Создавать музыкально-поэтический образ г-ну Грину помогают композиторы Игорь Зубков и Михаил Куликов да поэты Константин Арсеньев с Владимиром Тихомировым. Работа на новом поприще требует много усилий. Особенно если учесть, что певец поставил серьезную цель — представлять Россию на следующем конкурсе "Евровидения", где уже провалились Маша Кац, Филипп Киркоров и Алла Пугачева. Неплохая компания для начинающей звезды. Поэтому в новое тысячелетие он и входит с романтическо-оптимистическим сочинением "Почтальон Любви", которое уже включено в ротацию праздничного музыкального эфира.



Партнеры