ПЕРВЫМ ДЕЛОМ — ПАРОХОДЫ

23 декабря 1999 в 00:00, просмотров: 171

Под прикрытием предвыборной кампании гораздо легче проворачивать сомнительные экономические операции. Это накануне прошлых президентских выборов убедительно доказали олигархи, скупив за бесценок на залоговых аукционах практически всю промышленность России. Думская кампания — не президентская, поэтому под ее прикрытием проводятся операции помельче. В частности, в Красноярске под шумок голосования Лев Черной решил стать хозяином Енисейского речного пароходства (ЕРН). В принципе, Енисейское пароходство невелико: 200 самоходных судов и 11 судов класса "река—море". Однако тот, кто контролирует ЕРН, держит за горло практически весь Красноярский край. Дело в том, что пароходство является основным транспортировщиком топлива и продуктов питания на север Красноярья. Прежде всего — в Эвенкию. Скупка акций ЕРН идет от имени оффшорных компаний, зарегистрированных на Каймановых островах. Поэтому однозначно утверждать, что за этим стоит Черной, нельзя. С другой стороны, в Красноярске уже давно борются две силы: Александр Лебедь и местные алюминиевые магнаты Черной—Быков. Сначала группа Черного взяла под свой контроль КрАЗ, Красноярскую ГЭС, угольные разрезы и Ачинский глиноземный комбинат. Потом генерал-губернатор отбил в свое ведение уголь и глинозем. Но Черной—Быков не сдаются, хотя один из них сидит в Лондоне, а второй — в венгерской тюрьме. Контроль над местным пароходством обеспечит им стратегический перевес в борьбе с Лебедем. Помимо всего прочего Черной сможет получить влияние и на потанинский "Норильский никель". Енисейское пароходство обеспечивает северный завоз также и в Норильск. Кроме того, между ЕРН и "Норникелем" существует старая договоренность о создании СП по транспортировке медно-никелевой продукции не по Северному морскому пути, а по реке до Красноярска, и далее — по железной дороге. Создание СП тормозится высокими железнодорожными тарифами. Надо полагать, что у Черного с тарифами проблем не будет. В последнее время Лев Черной активно помогает Березовскому на идеологическом фронте борьбы за власть. А бывший главный железнодорожник, нынешний вице-премьер Аксененко, является "семейным" ставленником и не сможет отказать Борису Абрамовичу в такой мелочи, как тарифы. Если комбинация со скупкой акций Енисейского пароходства пройдет без срывов, то Черной сможет закупорить основную транспортную магистраль Красноярского края. С ним вынуждены будут считаться и губернатор Лебедь, и хозяин "Норникеля" Потанин. Хотя есть и другой выход. Чтобы откупорить бутылку, надо сковырнуть пробку...



    Партнеры