ШПОРНОЕ ДЕЛО

28 декабря 1999 в 00:00, просмотров: 218

Экзамены сразу после Нового года — это ежегодная, ужасная, отвратительная реальность, с которой сталкиваются миллионы студентов. Никакие доводы, что одного лишь 3-го числа хватит на подготовку, не должны вас успокаивать. На гулянье есть только один день — 1 января. Уже 2-го надо входить в рабочий ритм, какое бы количество рассола для этого ни понадобилось. Праздник кончился. Прошедшие первый круг отборочного турнира (зачетную сессию) не должны расслабляться, поскольку это был первый круг ада. Грядут экзамены, и вам предстоят матчи с гораздо более серьезными противниками. Главным из которых по-прежнему является ваша лень. И только после Нового года сессия проявляется во всем своем безжалостном очаровании. Сессия — время чудес В психологии преподов четко укоренилось, что если зачет сдают после Нового года, то требования к нему неизмеримо выше. Так что в последние дни старого года надо напрячься и любыми способами добиться зачетов. На полную катушку надо использовать 30 и 31 декабря. Это время чудес, когда Дед Мороз и Снегурочка преподносят подарки в самые неожиданные моменты. Возможные доводы в диалоге с преподавателем: — Праздник ведь! — Я весь Новый год под елкой прорыдаю, ваш зачет у меня последний! — Не будем портить друг другу праздник (несколько угрожающе, но довольно действенно). Преподаватели — тоже живые люди, и на кафедре обязательно устраиваются предновогодние посиделки. Ваше дело — в нужный момент притащить засаленную исчерканную курсовую, сделать как можно более жалкий лик и выдать вдохновенную речь с использованием вышеприведенных тезисов. Только отъявленный мерзавец или недостаточно еще нафуршетившийся человек откажет загнанному обстоятельствами студенту в его жалкой просьбе. Не обращайте внимания на отсутствие ведомости — в ведомость оценки отлично проставляются из зачетки, об этом никогда нельзя забывать. И зачетку тоже никогда нельзя забывать! Человек, забывший зачетку, может демонстрировать сколь угодно блестящие знания, но все равно будет восприниматься как негодяй и бездельник — таковы загадочные свойства преподавательской натуры. Препод-маньяк Глупо говорить "все нужно знать" человеку, который ничего не знает и скорее всего знать уже не будет. Нужно искать выход. Например, выучить верхи — формулировки, определения, основные даты и названия. Полезно также прислушаться к тому, какие дополнительные вопросы задают вашим предшественникам — высока вероятность, что у вас спросят то же. Если есть возможность воспользоваться конспектом, неплохо бы было подробнее проглядеть то, что вещали на двух последних лекциях. Очень часто дополнительные вопросы звучат именно по этому материалу. Нет сложных предметов, все дело — в преподавателях. Преподу-душке можно сдать невероятно сложные уравнения математической физики, путая их с уравнениями физической математики. А можно остаться без красного диплома, недостаточно серьезно отнесшись к экзаменатору-маньяку по каким-нибудь основам безопасности жизнедеятельности. Тем более наверстать упущенное накануне экзамена у принципиального препода — бесполезно. Теперь все упование ваше — на психологию. 10 фатальных ошибок Вообще-то ошибки совершаются не во время, а до экзамена, как-то: хамство преподавателю, прогулы лекций и т.д. Но некоторые умудряются усугубить тяжесть своего положения непосредственно во время сдачи. Так вот, категорически нельзя: 1. Одежда: не следует забывать о доходе, сексуальной ориентации преподавателя и его поле — именно в такой последовательности. 2. Опаздывать. 3. Заходить в первой или последней "пачке". 4. Садиться за первую парту. 5. Комментировать ответы сокурсников. 6. Трепаться с соседом. 7. Прерывать преподавателя, если он сам принялся за объяснение. 8. Писать красной ручкой! Ни один двоечник еще не стал троечником, если приперся на экзамен с красной ручкой. То ли дело зеленая. 9. Помогать соседям. Печально, но факт. К тому же много ли в этом толку? 10. Разговаривать во время экзамена по мобильному. 5 психологических советов Большинство студентов никогда не задумываются, сколь действенны могут быть простейшие приемы психологии влияния. И сами же от этого страдают. 1. В день экзамена, только проснувшись, полезно досчитать в обратном порядке от 50 до 1 и несколько раз повторить: "Я легко и просто сдам этот экзамен, я все знаю, мне повезет". Ерунда вроде бы, а помогает. 2. Когда сядете отвечать, попытайтесь принять ту же позу, что и преподаватель. 3. Говорить в том же темпе и с той же громкостью, что экзаменатор — это необычайно действенно. Только начинать следовать этой рекомендации надо все-таки прежде, чем на вас начали орать. 4. Есть смысл попросить у преподавателя ручку или листок бумаги — в психологии такой метод называется "нога в дверях" — чтобы просить много, надо вначале попросить мало. 5. Дарить скромные подарки экзаменатору (цветы, ручки, ежедневники и прочую приятную мелочевку) — это лишь на первый взгляд слишком грубая лесть. На самом деле — в самый раз. Дай, друг, на лапу мне Но и это не все проблемы, с которыми столкнутся люди, относительно счастливые — то есть к экзаменам допущенные. Есть и другие, и им не позавидуешь. Преподаватели и сокурсники их сторонятся, дверь деканата захлопывается перед их носом, они имеют жалкий вид и развязанные шнурки. Бедственное положение и толкает их на преступление — пусть и административного характера. Взятки. "Нет преподавателей, не берущих взяток, есть студенты которые не умеют их давать". Это, конечно, не аксиома, а всего лишь, по мнению многих студентов, скромная теорема. Но если вам удастся осуществить практическое доказательство, проблем сразу станет меньше. Убийство. Шутка, конечно. Но обсуждается на каждой сессии не раз и не два. Рассмотрим ситуацию, когда ничего не помогло. Довольные мерзавцы отмечают день Татьяны, а вы обливаетесь невидимыми миру слезами. У деканата вывешивают список пересдач. Что делать в этом случае, зависит от деканата. Сейчас во многих вузах практикуется замечательная вещь, а именно — платные пересдачи. Если вы оказались в таком институте, то примите поздравления. Знаете вы что-то, не знаете — давно уже не важно. Вам просто следует заплатить деньги, и надо сказать, довольно незначительные — высшее образование ныне не избаловано количеством нулей на банкнотах. После оплаты (иногда это называется "платные консультации", которые посещать вовсе не обязательно, ваши деньги все равно идут не преподавателю, а делятся между деканатом и кафедрой) экзамены сдаются легко и непринужденно. Если проблемы раздобыть необходимую сумму нет, то сожалеть можно лишь о том, что вы так ничего и не узнаете по означенному предмету. Значительно хуже для вас, когда деньги не берут. Вариант "собраться и все выучить" попросту несерьезен — если ничего не выучено за полгода, то куда уж выучить что-то за неделю. Тут на помощь приходят народные мудрости. 5 мудростей двоечника 1. Все плохое когда-нибудь кончается. 2. Были экзамены и посложнее, и сдались как миленькие. 3. Есть жизнь и после института... 4. История не знает примеров, чтобы человек действительно хотел учиться, а его отчислили. 5. Тысячи людей ежегодно уходят в академический отпуск, и все остаются живы. Впрочем, мы верим, что мудрости двоечника вам постигать не придется. И посему пожелаем в экзаменационной лотерее только одного — удачи! Дмитрий ВЕБЕР ДАВАТЬ ВЗЯТКИ — СЕБЯ НЕ ЖАЛЕТЬ Неожиданное продолжение получила история, наделавшая в свое время много шума в Московском государственном строительном университете (бывш. МИСИ). Напомним: в прошлом году двое предприимчивых институтских преподавателей заставляли студентов доплачивать себе лично за успешную сдачу экзаменов. По неофициальным данным, "тройка" стоила 200 долларов, а "четверка" — 300 долларов. Будущие инженеры-строители, справедливо возмущенные поборами, сообщили "куда надо", и взяточников задержали. Позднее против них были возбуждены уголовные дела. Однако скандал получил новое продолжение. Накануне нынешней зимней сессии деканат МГСУ попытался восстановить справедливость (со своей точки зрения). Институтское начальство посчитало, что результаты экзаменов, которые принимал нечистый на руку педагог, не могут быть засчитаны. В связи с этим студентов из тех групп, которые год назад сдавали экзамены преподавателям-взяточникам, обязали пересдать экзамен. При этом "под раздачу" попали исключительно те студенты, которые сдали злополучный экзамен на "отлично". Остальных решили не беспокоить. Впрочем, руководство МГСУ открещивается от подобной инициативы и своих студентов (они, собственно, и сообщили "МК" об этой истории). Отметим также, что до суда дело преподавателей-взяточников так и не дошло. КОНЕЦ ШПАРГАЛКАМ Трудные времена наступают для любителей шпаргалок. В московских вузах с этого года входит в моду новая форма сдачи сессии — так называемая "рейтинговая система". Студентам таких вузов (например, Московского химико-технологического института и Российского государственного гуманитарного университета) придется вкалывать не покладая рук целый семестр, упорно зарабатывая на контрольных и семинарах необходимые баллы. Система подсчета рейтингов должна полностью заменить экзаменационные сессии в привычном виде. Набрал студент во время семестра необходимые баллы — молодец, получай свои "4" или даже "5", не дотянул до "нормы" — будь любезен побегать и позаниматься дополнительно. У тех, кто раньше любил прогулять лекцию-другую и попить пивка вместо сидения на семинарах, теперь появляется гораздо больше шансов оказаться за "бортом" института. Сурово, но в чем-то справедливо: наше государственное бесплатное образование на самом деле стоит дорого и его надо отрабатывать. Ожидается, что успеваемость студентов при новой системе резко повысится, хотя вряд ли все студиозусы будут рады нововведению. Их может утешить пока только одно: рейтинговая система внедрена еще далеко не во всех вузах столицы. Большинство университетов и академий предпочитает работать по старинке: билет — ответ — оценка. Игорь СЕРГЕЕВ.



Партнеры