КАЛИГУЛА В ГОСДУМЕ

28 декабря 1999 в 00:00, просмотров: 224

Альбер Камю еще в 44-м году осмыслил трагедию личности на примере римского императора Калигулы. Сегодня его пьеса — как нельзя ко двору. Тем более что в новой версии театра "На Юго-Западе" режиссер Валерий Белякович именно двору уделил серьезное внимание. На небольшом сценическом пространстве всего-навсего семь алюминиевых опор, за которыми притаились другие государственные опоры — патриции. И такую сценографическую находку Беляковича-художника можно считать ключом решения спектакля Беляковича-режиссера. Его патриции — вылитые народные депутаты — не вызывают симпатий. А внешняя схожесть в серых костюмах и склонность к болтологии только добавляет презрения к их основному инстинкту — заботе только о себе. Группа патрициев четко выстроена в пространстве. Правда, геометрическую стильность, несущую сильный образ, временами портит пластическая разболтанность некоторых персонажей. Ясное дело, что на этом фоне злодей Калигула выглядит просто душкой, несмотря на творимое им беззаконие. Личность и серое мышиное окружение. Издевательство первой над последними явно доставляет удовольствие публике, оказавшейся перед философской дилеммой: что лучше — ярко выраженное зло или серая подобострастная подлость? Может быть, вопрос так бы не стоял, если бы не исполнитель главной роли — Олег Леушин (ударение на "У"). Его Калигула пластичный, хорошо сложен и обаятельно порочен. Обаятельный злодей. Злой гений, познавший секрет управления и впадающий в безысходную романтику. Молодому артисту явно было трудно играть Калигулу после Виктора Авилова, выступавшего в этой роли десять лет назад. И тем не менее риск оправдан: театральная Москва получила нового сильного артиста. Единственную женскую роль в мужском коллективе "Калигулы" Ольги Ивановой (Цезония) можно считать также вполне удачной.



Партнеры